Молот Правды | 12.09.2014 в 10:11
Для российских НКО решили разработать кодекс этики

Международная антикоррупционная организация Transparency International решила составить кодекс этики для российских некоммерческих организаций, до мая 2015 года три НКО будут работать по нему в качестве эксперимента, сообщил замдиректора Transparency International Алексей Шляпужников. Накануне представители российского отделения Transparency International представили первые тезисы «Кодекса этики для правозащитных НКО». На его реализацию был выделен кремлевский грант в размере 5 млн рублей. «Нам предстоит проанализировать как западный опыт, так и опыт российских организаций по повышению их информационной открытости», - заявил Шляпужников. По его словам, за основу взят кодекс этики самой Transparency. В нем, в частности, говорится, что члены правления НКО не имеют права на оказание услуг, связанных с освоением средств, полученных организацией в целевое управление. Также членам организации запрещено принимать подарки в любой форме, «если их принятие может влиять на деятельность Transparency». Каждый случай нарушения, согласно кодексу, разбирает специальная комиссия по этике при НКО. По словам Шляпужникова, в качестве эксперимента до мая 2015 года три организации будут работать по руководствам, составленным на основе этого кодекса: петербургская «Беллона», московский «Общественный вердикт» и новосибирский Институт развития прессы. По итогам будет создан единый кодекс этики, который будет внедряться в работу НКО. «Не думаю, что есть необходимость признания его на законодательном уровне, но мы не будем против, если власти к нам прислушаются», - сказал Шляпужников. Как пояснил замдиректора Transparency, необходимость создания кодекса этики назрела по итогам исследования открытости российских НКО. Исследование охватило деятельность 107 организаций, в разное время получавших государственные гранты. Из них только 58% отчитались о расходовании средств. По словам Шляпужникова, большинство российских НКО по-прежнему не имеют собственных сайтов и не считают нужным размещать информацию о полученных грантах. По мнению Шляпужникова, внедрение подобной корпоративной культуры среди российских НКО повысит уровень доверия к ним среди россиян. «Перед государством мы и так открыты, но необходимо отчитываться и перед гражданами», - добавил он. По мнению директора «Левада-центра» Льва Гудкова, повысить доверие к НКО таким образом будет трудно. По данным опроса «Левада-центра» за 2013 год, только 29% опрошенных имели четкое представление о деятельности НКО, а 35% положительно отнеслись к введению для организаций статуса «иностранный агент». Напомним, вступивший в силу в ноябре 2012 года закон об НКО обязывает любую организацию, занимающуюся политической деятельностью и имеющую зарубежное финансирование, регистрироваться в Минюсте в качестве иностранного агента. В 2014 году Минюсту разрешили самостоятельно включать НКО в реестр «иностранных агентов».
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: