НОД мероприятия - официальная страница | 11.09.2014 в 06:12
На этот раз мемориал «Медное» посетила не только польская делегация, но и представители Национально освободительного движения (НОД)

2 сентября 2014 года польскую делегацию в Тверской области встретили протестом. Уже 14 лет подряд 2 сентября в п. Медное Тверской области приезжает польская делегация. Иностранные гости посещают мемориальный комплекс «Медное», который является филиалом государственного музея политической истории и посвящен, как гласит одна из версий, жертвам «большого террора» конца 30-х годов. Мемориал делится на две части. Одна часть русская, другая – польская. Утверждается, что на польской части мемориала захоронены 6311 польских полицейских и военных, якобы неправедно уничтоженных Советской властью в 1940 году. Вот поляки из года в год и приезжают поминать своих, не ведая, что делают это, судя по всему, напрасно.
Дело в том, что в начале Великой Отечественной войны в районе Медного располагались военные госпитали и медсанбаты. Раненые бойцы нередко умирали и их хоронили здесь, что, собственно и подтвердили находки поисковиков. В 2006-м, ветераны вооруженных сил изготовили памятную плиту, договорились с администрацией мемориала и установили ее именно в том месте, где были обнаружены останки наших бойцов. Находится оно, кстати, на польской части мемориала. Когда офицеры приехали на годовщину установки плиты, ее не обнаружили. Исчезла! Администрация заявила, что плиту временно убрали из-за проведения каких-то работ. В итоге на место она так и не вернулась. Сейчас, там только небольшой холмик, куда 2 сентября 2014 года общественники возложили цветы. На этот раз мемориал «Медное» посетила не только польская делегация, но и представители Национально освободительного движения (НОД), общественного движения «Суть времени» и ветераны вооруженных сил, которые выразили полякам протест против фальсификации истории Советского Союза..

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Уже 14 лет подряд 2 сентября в Медное приезжает польская делегация. Иностранные гости посещают мемориальный комплекс «Медное», который является филиалом государственного музея политической истории и посвящен, как гласит одна из версий, жертвам «большого террора» конца 30-х годов. Мемориал делится на две части. Одна часть русская, другая – польская. Утверждается, что на польской части мемориала захоронены 6311 польских полицейских и военных, якобы неправедно уничтоженных Советской властью в 1940 году. Вот поляки из года в год и приезжают поминать своих, не ведая, что делают это, судя по всему, напрасно.

К исторической памяти, особенно памяти скорбной, даже несмотря на политические разногласия международного уровня, нужно относиться, как минимум с известной долей уважения. Судя по тому, как относятся в Польше к памятникам советским воинам, освобождавшим эту страну от фашистов, поляки эту простую истину не понимают вовсе. Наши памятники в Польше оскверняются и сносятся даже вопреки межгосударственным соглашениям о содержании мемориалов. Зато поляки любят приезжать в Россию и страдать на могилах, например, в Медном. И ничего, что так называемая «общепринятая» версия тех событий, согласно которой, тысячи поляков были уничтожены «кровавым режимом», трещит по швам… Здесь правит бал чистой воды политика, а не научная историческая истина.

Не будем углубляться в тонкости, отметим лишь, что «польская» версия признается все большим кругом специалистов несостоятельной. Ну а среди патриотически настроенной общественности она просто вызывает бурю негодования. Что собственно мы и могли наблюдать 2 сентября, в день очередной годовщины открытия мемориала.

На этот раз мемориал «Медное» посетила не только польская делегация, но и представители Национально освободительного движения (НОД), организации Союз Советских офицеров и общественного движения «Суть времени». Оказалось, повод для их визита был более чем значительный. Как рассказал нам один из старейших активистов организации Союз Советских офицеров Александр Комиссаров, наведаться в Медное вместе с соратниками его заставила одна давняя и не очень приятная для мемориала история.

- В 2006 году именно 2 сентября наша организация установила на территории мемориала плиту в память о советских воинах, -рассказывает Александр Иванович. – Эта идея возникла после изучения результатов изысканий польских археологов, которые обнаружили здесь останки бойцов Красной армии. Дело в том, что в начале Великой Отечественной войны в районе Медного располагались военные госпитали и медсанбаты. Раненые бойцы нередко умирали и, скорее всего, их хоронили здесь, что, собственно и подтвердили находки поисковиков. Тогда, в 2006-м, при помощи наших московских товарищей мы изготовили памятную плиту, договорились с администрацией мемориала и установили ее именно в том месте, где были обнаружены останки наших бойцов. Находится оно, кстати, на польской части мемориала. В течение года мы наведывались на это место, но когда приехали на годовщину установки плиты, ее не обнаружили. Исчезла! Начали выяснять в чем дело. Администрация заявила, что плиту временно убрали из-за проведения каких-то работ. В итоге на место она так и не вернулась. Сейчас, здесь только небольшой холмик, куда мы сегодня возложим цветы.

Вот такая история… Пока Александр Комиссаров все это рассказывал, к группе собравшихся активистов подошел старший научный сотрудник мемориала Иван Цыков и настоятельно потребовал покинуть территорию. Что тут началось! Офицеры и активисты НОД справедливо возмутились: «Как так!? Почему!? На каком основании!?» Разговор пошел на повышенных тонах. В итоге, после «обмена любезностями» г-н Цыков пошел по своим делам, а активисты направились к эпицентру событий – месту, где должна была проходить поминальная месса для поляков.

Координатор тверского отделения НОД Максим Кормушкин рассказал нам, что сподвигло его с соратниками посетить мемориал:

- Наше движение выступает за восстановление исторической справедливости. Во время либеральных реформ было сфальсифицировано очень много исторических фактов. Деятельность СССР во время Великой Отечественной войны была опорочена. Одной из таких фальшивок является так называемая «Катынская трагедия». Медновская тематика стала частью этой большой исторической фальшивки. Обвинения в уничтожении поляков советскими спецслужбами впервые озвучил еще Геббельс в 1943 году. Нынешняя «господствующая» версия в точности повторяет фальшивку главного нацистского идеолога. А ведь «вина» СССР автоматически проецируется и на современную Россию. Полякам эта версия выгодна, в свое время при активном содействии нашей либеральной общественности они добились, чтобы она была воплощена вот в таких мемориалах, хотя убедительных доказательств вины СССР так никто и не предоставил. Сфальсифицированная история вбила клин между нашими странами, судя по отношению поляков к исторической памяти, пропасть между нами становится только шире. Мы требуем проведения тщательного расследования и изменения статуса мемориала «Медное». Он создан совершенно необоснованно и все, что здесь происходит, оскорбляет прежде всего самих поляков, которые «уверовали» в сказку про злых русских и приезжают поминать своих военных и полицейских совсем не туда, где покоятся их останки. И в России, и в Польше люди должны знать правду. Меня возмущает тот факт, что наши власти на голубом глазу поддерживают антироссийскую версию тех событий. Сегодня польскую делегацию сопровождает сотрудник правительства Тверской области Андрей Гагарин и другие чиновники. Прежде чем участвовать в подобных мероприятиях на официальном уровне, нужно тщательно во всем разобраться!

Вскоре к месту проведения мессы подтянулась и польская делегация во главе с посломКатажиной Пелчиньской-Наленч. В состав делегации вошли представители полицейского и тюремного ведомств Польши, а также военные. Делегация была очень немногочисленной и не потому что на улице шел занудный дождь. Как нам пояснили, дело во взаимных россйико-польских санкциях. То ли поляки побоялись, то ли гонор дал о себе знать. Так или иначе, даже те представители республики Польша, что приехали в Медное, от комментариев наотрез отказались. Активисты НОД попытались вручить полякам свои листовки, но те и от них отмахнулись.

Ну а мы не могли не поинтересоваться мнением сотрудников мемориала о происходящем. В музее мы побеседовали с Иваном Цыковым, которого видели ранее во время возложения цветов к месту, откуда исчезла памятная плита советским воинам. Иван Валерьевич ничего не пояснил по поводу истории с плитой, поскольку тогда еще в мемориале не работал. Тем не менее, как профессиональный историк, он считает, что мемориал «Медное» построен на этом месте обоснованно. При этом он признал, что фактология в данном конкретном случае может изрядно хромать. В то время делопроизводство могло вестись с ошибками, да и мало ли как, куда и в силу каких обстоятельств могло занести поляков. По словам Ивана Цыкова, на территории мемориала «Медное» было сделано несколько раскопов, в результате которых были обнаружены человеческие останки, по свидетельству поисковиков, принадлежащих полякам. На основании результатов этих изысканий, служебной записки Берии Сталину (есть серьезные сомнения в ее подлинности) и списках пересылаемых польских заключенных из Осташкова в Тверь и был сделан вывод о том, что в Медном покоятся 6311 поляков. Точно по списку. Убедительно это или нет? Мы думаем, ответ очевиден. Поэтому общественность и требует разобраться с вопросом, кто же покоится в Медном: поляки или умершие от ран красноармейцы? У активиста Максима Кормушкина свое мнение на сей счет, у историка Ивана Цыкова – свое. Кстати, как признался нам в разговоре Иван Валерьевич, вопрос о проведении новых изысканий в Медном может решить только федеральная власть. Это, так сказать, вопрос политической воли…

***

Мероприятия, для кого-то поминальные, для кого-то протестные, в тот день закончились почти одинаково. После экскурсии по музею «большого террора» и поляки, и русские отправились собирать грибы. Очень уж их много выросло на территории мемориала. Хоть косой коси.

Александр ЗЕНИН

2 сентября 2014 года польскую делегацию в Тверской области встретили протестом. Уже 14 лет подряд 2 сентября в п. Медное Тверской области приезжает польская делегация. Иностранные гости посещают мемориальный комплекс «Медное», который является филиалом государственного музея политической истории и посвящен, как гласит одна из версий, жертвам «большого террора» конца 30-х годов. Мемориал делится на две части. Одна часть русская, другая – польская. Утверждается, что на польской части мемориала захоронены 6311
Добавь эту новость в закладки: