Гордость России | 10.09.2014 в 13:00
Виктор Первушин, пенсионер из Рязани

Бесплатно обучает всех желающих историческим и светским танцам:

«Исторический танец – это не только спорт и искусство. Прежде всего, это общение, это музыка, здесь прививаются манеры, культура поведения, люди учатся, как вести себя в обществе, как познакомиться с дамой, как правильно пригласить ее на танец. Это целый мир со своей эстетикой. Партнеров объединяют общие цели. Есть танцы переходные, когда партнеры постоянно меняются, то есть весь коллектив задействован в масштабном процессе, где важно понимать и чувствовать друг друга. Мы ездим с выступлениями в Москву, в Питер, в Вену и не только. И из других городов приезжают разные коллективы на наши балы. Мы называемся: салон исторического и светского танца «Возрождение». Салон открыт для всех желающих, но выходит так, что в основном у нас занимаются пожилые люди. Для них это не просто досуг, а способ продлить молодость.

О создании коллектива

Какое-то время я жил в Москве и вечерами ходил на танцплощадки в парки, во дворцы культуры, посещал балы. И я видел, как люди танцуют исторические танцы – полонез, падеграс, падеспань... Я с 15-ти лет занимался сценическими танцами (матросский, солдатский, молдавский, венгерский... в общем, все те, которые обычно на сцене танцуют), а бальные танцы я видел так близко своими глазами впервые и меня это заинтересовало.

В Рязани ничего подобного не было, и я понял, что в состоянии сам организовать это в регионе, потому что знал, что в Москве я временно. Я все это в себя впитывал, и когда вернулся в Рязань, решил создать тут коллектив исторического и светского танца. Меня все отговаривали, говорили так: Рязань – это деревня, не надо ее равнять с Москвой, никому здесь это не нужно. А я говорил, что люди везде одинаковые, что в любом городе одинаковое процентное соотношение и спортсменов, и лежащих на диване, и желающих танцевать, и ничего не желающих.

По образованию я – учитель истории, но учителем работал мало. Большую часть жизни проработал на оборонных предприятиях, в основном, на руководящих должностях, поэтому организовать людей умею. В результате на первое занятие пришли 13 человек (это было в 2008-м году), а теперь в нашем салоне «Возрождение» почти восемьдесят участников, и в программе более 60-ти танцев. Мы даем по 10 балов в год не только в Рязани, но и в других городах.

О хобби

Занятия, разумеется, бесплатные. Кто-то называет мое руководство коллективом благотворительностью, я называю это хобби. Поскольку я занимаюсь танцами еще с юности (не просто танцую, но и ставлю танцы), хореография это моя творческая потребность. Вот рыбак, например, – он что, на рыбалку по выходным ходит ради какой-то коммерции? Или голубей кто-то гоняет... Какая тут коммерция? Так и я – просто получаю удовольствие, я без этого жить не могу. Никогда не хотел идти в профессионалы, потому что в советское время я был знаком с этими людьми: я видел, как они бедствуют, какие у них маленькие зарплаты, более того: они от многого зависят, не могут себя выразить, руководство постоянно ставит их в какие-то рамки. А я – сам себе хозяин, что хочу, то и делаю, мне так проще самовыражаться.

О прошлом опыте

У меня уже был 20-летний опыт работы с танцевальным коллективом, только с детским. В 66-ом году прошлого века, в 25-й школе города Рязани я создал танцевальный коллектив «Ложкари». Мы были достаточно популярны в СССР. Нас приглашали на всесоюзные, международные и всемирные фестивали, снимали для телевидения. Мечта каждого советского ребенка – попасть в лагерь «Артек», а мы ездили туда на выступления каждый год. Ездили в «Орленок» на всесоюзный фестиваль детского искусства. Там были дети со всех союзных республик, в том числе из Прибалтики, а из Грузии приехал коллектив, который назывался «Мзиури», и в то время в нем как раз пела и танцевала Тамара Гвердцители.

Потом нас стали приглашать на съезды ЦК комсомола, на съезды ЦК компартии... Мы встречались с космонавтами, с диктором Левитаном, с шахматистами, с композиторами. Представляете, как этот опыт в дальнейшем повлиял на развитие личности моих воспитанников! В коллективе было 100 человек. Мы полным составом выступали во Дворце съездов в Кремле, два раза ездили в Польшу и давали там концерты на разных площадках, в разных городах.

В 1985 году, когда мы приехали с московского всемирного фестиваля молодежи и студентов, у нас в школе сменился директор. Она сочла наш коллектив обременительным, ведь о нем надо заботы проявлять: костюмы, поездки и прочее. А ей это было не нужно. В результате я ушел, и коллектив перестал существовать.

О возрасте

Молодежь у нас есть, но их мало – две-три пары. Занимаются их родители, и они занимаются. А в основном, возраст участников: от 50-ти лет до 70-ти и старше. В настоящее время я самый старший – мне 77, а какое-то время был у нас мужчина, которому 85 лет, надо сказать, неплохо танцевал.

Ну, молодежи всегда есть чем заняться, а для людей в возрасте, занятие историческими танцами – это отдушина. Представьте бабушку, которая вырастила детей, растит внуков, находится в таком возрасте, что уже не работает, мало куда ходит.... Для нее бал – целое событие! Она готовится, шьет платье, идет в парикмахерскую. Кавалеры тоже шьют фраки, репетируют. Для них это праздник, это общение, как я уже говорил, мы продляем молодость.

Наш коллектив занимается уже шестой год два раза в неделю, эти люди без танцев уже не могут. Это нечто, выходящее за рамки обыденного. Посмотрите, много сейчас женщин ходит в кринолине? А ведь в молодости они мечтали об этом, читали про Наташу Ростову, каждая девушка хотела побывать на балу, и вдруг на склоне лет им предоставляется такая возможность. Кто-то танцевал в институте, кто-то во дворце пионеров занимался, а потом – работа, семья, дети, внуки... А сейчас, когда освободились, вот оно, пожалуйста – их мечты сбываются!»
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: