ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ! Русские не сдаются! | 03.06.2014 в 00:20
СКОРОСТНОЙ БОЕВОЙ КАТЕР ДЛЯ СПЕЦНАЗА ВМФ РОССИИ

Вслед за катером проекта 03160 (“Раптор”) постройки ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», в России появился еще один клон известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90) разработки компании Dockstavarvet.

На проходившей в Москве с 20 по 23 мая 2014 года выставке «Комплексная безопасность-2014″ ОАО «Рыбинская верфь» (входящее в Группу компаний «Евроверфь») представило натурный опытный образец построенного им скоростного десантного катера проекта БК-16, предлагаемого российским силовым структурам, пишет журнал bmpd.

Хотя БК-16 выглядит очевидным подражанием СВ 90, однако представители «Рыбинской верфи» утверждают, что спроектировали катер сами. Впрочем, прототип особо не скрывается, и на веб-сайте «Евроверфи» сведения о БК-16 иллюстрируются фотографией американских катеров проекта СВ 90.

Согласно данным «Рыбинской верфи», катер проекта БК-16 имеет водоизмещение 20,5 т, длину 16 м, ширину 3,8 м и среднюю осадку 0,9 м. Максимальная скорость хода 40 уз, крейсерская 20 уз, дальность плавания до 400 миль. Экипаж два человека, десантовместимость 19 человек. Представленный на выставке «Комплексная безопасность-2014″ катер имеет несколько вертлюжных установок 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов.

По мнению известного специалиста по морскому вооружению Максима Климова, у БК-16 «уже сегодня вполне заметен ряд значительных преимуществ перед «Раптором»:

значительно более высокая реальная мореходность (амортизированные кресла экипажа и десанта, транцевые плиты и т.д.);
состав вооружения значительно более соотвествует пожеланиям тех кому он предназначен;
обеспечен проход с верхней палубы в нос для десантирования или выхода на носовую надстройку (как и на СВ 90Н, на «Рапторе» этого нет);
нормально сделаны спасательные плоты (то как они сделаны на «Рапторе» граничит с преступлением);
вообще видна забота о людях которым его эксплуатировать — доп. койки, гальюн и т.д. (на «Рапторе» в реальных условиях эксплуатации л/с вынужден был «отдыхать» вповалку на палубе;
обеспечено размещение в док-камерах десантных кораблей («Раптор» самостоятельно на это неспособен).»
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: