Защитим Россию в информационной войне с США | 27.03.2012 в 14:58
Россия разрабатывает комплексные системы ПВО и ПРО

23 марта американский авиационный журнал Aviation Week опубликовал аналитическую статью известных экспертов Карло Коппа (Carlo Kopp) и Билла Свитмэна (Bill Sweetman) о планах России по противодействию американским малозаметным средствам воздушного нападения (материал приводится с некоторыми сокращениями).

В статье говорится, что задержки по принятию на вооружение F-35 дали России более 20 лет, чтобы подготовиться к его появлению. В части развития истребительной авиации Россия выбрала три типа боевых самолетов, два из которых являются прямым развитием Су-27. Более легкие МиГ-29/35 предлагаются только на экспорт.
Из этих трех самолетов наиболее зрелым является истребитель/средний бомбардировщик Су-34. Первая партия из шести самолетов прибыла в центр боевого применения в Липецке, еще 10 должны быть переданы в течение этого года. Как было объявлено 1 марта, к 2020 году на вооружение ВВС поступят еще 92 Су-34. Эти самолеты должны заменить устаревшие Су-24. Предназначением Су-34 является нанесение ударов по наземным и морским целям, подавление/уничтожение системы ПВО противника и другие задачи.

Вторым является истребитель превосходства в воздухе Су-35. 17 января в воздух поднялся третий прототип Су-35С, выполненный в серийной конфигурации. Ранее из двух прототипов один был разрушен во время пробежки по ВПП. Как сообщает «Сухой», прототипами выполнено 400 испытательных полетов, государственные приемочные испытания начались в августе 2011 года по завершению строительства первого серийного самолета. Су-35С оснащен передовой цифровой системой управления и двигателями с изменяемым вектором тяги, что позволило отказаться от переднего горизонтального оперения (ПГО), подобно установленной на Су-30МКИ. Переднее оперение налагало ограничения на максимальную скорость Су-30МКИ (всего 1,8 Маха). Уменьшение пустого веса позволило увеличить запас внутреннего топлива, самолет имеет «исключительную маневренность». Силовая установка состоит из двух ТРДДФ 117С с увеличенной на 16% тягой. Эффективная площадь рассеяния (ЭПР) самолета была уменьшена с использованием технологий 1990-х годов, разработанных компанией ИТАЭ. Все эти возможности позволяют Су-35 иметь меньшую радиолокационную сигнатуру, современные ракеты воздушного боя разработаны в ответ на УР AMRAAM и Meteor MBDA.

Третьим типом является истребитель пятого поколения Т-50. Анализ фото и видео третьего прототипа говорит о том, что этот образец оснащен бортовым оборудованием, которое будет обеспечивать работу РЛС и других сенсоров. Сообщается, что прототипы выполнили 100 полетов. Самолет разработан на основе ранних конструкций с широким центропланом, где размещены внутренние отсеки. Т-50 имеет т.н. подвижную часть наплыва (ПЧН) и цельноповоротные вертикальные кили малой площади. Сопла двигателей могут отклоняться на 30 град вверх и вниз от вертикали.

Есть один вопрос, который пока не имеет ответа. Является ли существующая конфигурация Т-50 окончательной или будет доработана? Самолет имеет «нескрытые» круглые сопла двигателей с большим ИК-излучением, воздухозаборники не имеют S-кривизны, которая бы скрывала лопатки двигателей и уменьшала радиолокационную сигнатуру.
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: