Русская народная линия | 23.08.2011 в 00:04
. Российское государство перестанет быть основным заказчиком образования, если новый закон вступит в силу.
--
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляется как ведомственный проект... Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты».

Глава Правительства РФ В.В.Путин, будучи президентом страны, часто высказывался о государственных приоритетах, это прежде всего – качество и доступность жилья, образования, медицинского обслуживания. В Послании Федеральному собранию 26 мая 2004 года он подчеркнул, что важной задачей является развитие отечественного образования: «Хочу подчеркнуть: российское образование – по своей фундаментальности – занимало и занимает одно из ведущих мест в мире. Утрата этого преимущества абсолютно недопустима... Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты – больше того, содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам. При этом нельзя забывать о накопленных отечественных преимуществах... Мы так же должны дальше интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей...».

Однако на деле «отечественные преимущества» подвергаются постоянному разрушению. В статье В.Ю.Троицкого «Святость и истина нераздельны» приводятся неоспоримые данные всё большего отхода от сложившейся системы образования. «...Тоталитарное повреждение гуманитарной сферы школьных программ и прежде всего – ненаучное, неразумное и стратегически опасное снижение содержательности и уровня изучения родного слова, сокращение базовых (обязательных) часов на филологические дисциплины – это удар по всей системе образования...». Неудивительно, что родительская общественность с недоверием относится к проводимым господином Фурсенко реформам. Более того, предлагаемый проект «Об образовании в РФ» во многом противоречит приоритетным задачам государственной политики в области образования, а именно: не сохраняются социальные гарантии субъектов образовательного процесса, имеющиеся в законе 1992 и 1996 годов; не сохранён уровень Начального профессионального образования (НПО); не обеспечивается сохранение бесплатности дополнительного образования, в общем и профессиональном образовании; и многое другое. То, что разработчики законопроекта имеют цели, находящиеся вне сферы заботы об образовании, хорошо видно из множества поправок, предложенных докторами юридических наук М.Н.Кузнецовым и И.В.Понкиным, которые показывают, насколько некомпетентны разработчики закона из Министерства образования.

В этой связи заслуживает внимания альтернативный законопроект, предложенный депутатом О.Н.Смолиным, который, однако также нуждается в существенной доработке.

В ближайшие несколько лет министерство финансов запланировало существенное уменьшение финансирования образования. В 2012 году объём бюджетных ассигнований в сферу образования составит 547,2 миллиарда рублей, в 2013 году 508,5 миллиарда рублей, в 2014 году 454,5 миллиарда рублей. Проводимая бюджетная реформа, в соответствии с которой урезается финансирование образования, повлечёт за собой сокращение штата педагогов, образовательные учреждения вынуждены будут перейти на частичную, или полную самоокупаемость. Обсуждаемый нами проект Федерального закона «Об образовании в РФ» предлагает широкую возможность коммерциализации образовательных учреждений. Председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков отмечает, что в законопроекте уделено заметное внимание общественности, но в целом явно видна о
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: