Русская народная линия | 12.04.2012 в 02:48
. В Великую Среду диакон Владимир Василик размышляет о феномене предательства.
Сегодня день страшный - день воспоминания предательства апостолом Иудой Господа нашего Иисуса Христа.
--
Иуда сам прибежал к первосвященникам и стал напрашиваться на этот страшный грех. «Тогда один из двенадцати, которого звали Иуда Искариот́, пошёл к старшим священникам и сказал: "Что вы дадите мне, если я предам вам Его? " Они пообещали дать ему тридцать серебряных монет. С того времени он стал искать удобного случая предать Его» (Мф. 26: 14-16).

Понятно, почему они так презрительно обошлись с Иудой. Выдали 30 сребреников - цену худого раба или бесплодного глиняного поля. Очень хорошо сказано об этом в службе Великой среды «Обычай есть у воров бросать краденное». И вот, когда мы удивляемся, как за бесценок была распродана великая держава - Советский Союз, когда за копейки продавались предприятия, ломался и продавался щит СССР, его оружие и защита, то стоит вспомнить эти слова.

Иуда совершил этот грех не из каких-то возвышенных соображений, как пытались это представить в своё время гностики на заре Христианской веры, а в начале ХХ века этим занялись философы и теософы Серебряного века. Он сделал это от злобы на Христа за неудавшуюся, по его мнению, жизнь и по причине гнусного сребролюбия. Он предавал и продавал. Здесь оправдывать абсолютно нечего, можно отшатнуться и ужаснуться этому убийственному смертному греху, который закономерно довел Иуду до петли, ибо не выдержала его апостольская совесть.

Дар благодати, который был в нем, опалил его. Но, к сожалению, и в прошлом и в наше время предпринимаются попытки оправдать его, и это не случайно. Они связаны с гностической иудо-каинической традицией, которая идет от II века и не умерла до сих пор. Связана она с так называемым Евангелием от Иуды, которое было написано не ранее II века, о нем упоминает святитель Ириней Лионский в своей книге против ересей, и, может быть, оно было сравнительно недавно найдено в 80-е годы в Египте, но опубликовано только сейчас.

То, что оно не является аутентичным или подлинным памятником, это понятно. Интересно: когда Иуда мог его написать, когда повесился?! По тексту явно видно, что оно является вторичным по отношению к каноническим Евангелиям. Вместо ясного четкого недвусмысленного евангельского текста мы видим текст мутный, двусмысленный и блудомысленный. Например, толкование Притчи о сеятеле и в других местах.

Эта традиция в раннехристианские времена привела к созданию чудовищной секты, которая оправдывала любое предательство, любые гнусности. Своими героями они считали Каина и Иуду, который, предав Христа, якобы совершил соединение земного и небесного. Возможно, что именно члены секты совершали те ужасные злодеяния, вину за которые потом возлагали на христиан и за которые их гнали. С воцарением христианских правителей эта секта ушла в подполье, но не исчезла. В дальнейшем она дала о себе знать в средневековом сектантстве и оккультизме.

Но особо пышным цветом эта идея расцвела в масонстве, именно через масонов она и проникла в умы писателей XIX века и способствовала появлению таких чудовищных перлов, как поэма «Каин» Байрона, исполненная сатанинских смыслов, и «Цветы зла» Бодлера. Примечательно, что духовный кризис в России в начале ХХ века ярко проявился в таких текстах, как «Иуда Искариотский» Леонида Андреева, где Иуда любит Христа и предает Его от любви к Нему. И в тексте о. Сергия Булгакова, где более мягко, но более коварно Иуда предстает ошибающимся апостолом, который думал сделать Христу благо, спровоцировав Его на воцарение, но, увидев, что не добился своей цели, в отчаянии покончил с собой. Всё это свидетельствует только об одном - о страшном помутнении русского сердца перед революцией.

Характерно, что воинствующие революционеры сразу восприняли Иуду как своего героя. Первая строка «Интернационала» «Вставай, проклятьем заклейменный…» связана с библейским текстом – о наложении на чело Каина страшной печати, говорящей о его грехе
...
Полностью на РНЛ.
--
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: