Официальная группа профессора Игоря Панарина | 30.03.2012 в 15:33
ДУХОВНОСТЬ -2 (с точки зрения процессов управления).

Существуют некие параметры, по которым мы можем судить о степени духовности того или иного человека. Обычно мы чётко не осознаём эти критерии оценки и судим по каким-то формальным общепринятым признакам или же по субъективным ощущениям личностых качеств человека. Например, если человек, не ведёт распутный образ жизни, то он уже в наших глазах поднимается по условной шкале духовности, а если он ещё и занимается благотворительностью то мы, его будим оценивать ещё выше. Или же мы будем более высоко оценивать духовность человека, который более работящий, более деятельный, по сравнению с тем который ленится. Мы будем более высоко оценивать человека, который эмоционально сдержан и доброжелателен, чем человек, который постоянно раздражается и постоянно всем недоволен. Мы будем более высоко оценивать человека, который живёт с мыслями о Боге, чем человека, который живёт только для удовлетворения своих эгоистических желаний.
Получается для оценки людей, по степени их духовности, мы можем использовать совершенно различные критерии, которые обобщив, можно охарактеризовать как недостатки и достоинства человека: распутность – целомудрие, скупость – щедрость, лень – трудолюбие, раздражительность и гневливость – спокойствие, недоброжелательность – доброжелательность, эгоизм – альтруизм и т.п.
Что такое достоинство и недостаток с точки зрения процессов управления?


Рассмотрим некоторые недостатки:
Распутность – поведение человека подчинено животным инстинктам человеческой природы и не сдерживается программами общественной культуры и морали.
Лень – поведение человека подчинено алгоритму максимальной экономии энергии, в ущерб даже достижению целей и мечтаний самого человека.
Эгоизм – алгоритмика жизнедеятельности в интересах своего «Я», которая совершенно не учитывает интересы окружающих.
Каждое негативное качество характера связанно с определённой устойчивой ПРОГРАММОЙ поведения человека, над которой он почти не властен, его воля не способна управлять соответствующей сферой собственной психофизической природы. Вследствие чего, кто-то другой будет использовать эти автоматизмы психики человека, для достижения своих управленческих задач. Например, чтобы заставить ленивого отказаться от каких-то действий, достаточно расписать, насколько трудна эта задача, чтобы отвлечь распутного от какой-то деятельности, достаточно спровоцировать его раздражителями сексуального характера, чтобы склонить эгоиста к какому-то предательству, достаточно предложить ему выгоду соответствующего размера.

То есть наши недостатки – есть кнопки и рычаги управления нами. Управление нами может быть не явным, не проявленным в физической природе, но, тем не менее, всё равно оно будет приводить к некому ущербу для нашего вектора цели. Например, следуя алгоритму лени, мы постоянно будем ощущать неконтролируемый отток психической энергии, без которой все наши мечты будут оставаться воздушными пузырями.

Достоинства характера - это контроль человеком, соответствующих сфер своей психофизической природы. Трудолюбивый – не даёт себе лениться, спокойный - управляет своими эмоциями, целомудренный - контролирует инстинкт размножения,
альтруист – подчинил себе алгоритмику эго и т.п.
Чем большое количество недостатков изжил из себя человек и выработал на их место соответствующих достоинств, тем он выше становиться на условной шкале духовности. Беря под контроль рычаги управления собственной психикой, человек расширяет свои управленческие возможности и поднимается в общей управленческой иерархии Мироздания. Больший уровень самоконтроля приводит к более высоким нравственным ориентирам и к различению механизмов управления людьми, биосферы и космосферы, которые раньше человек не замечал, так как его сознание подчинялась более низким системам управления.
Добавь эту новость в закладки: