Великая Отечественная Война. ★ (МВП) ★ | 13.04.2012 в 10:41
Кв-1. Оружие победителей.

В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны СССР в конце 1938 года специалисты сразу нескольких предприятий приступили к работе по проектированию нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, призванного заменить устаревший танк Т-35 и стать основной ударной силой бронетанковых войск Красной Армии. В СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде, коллектив которого возглавлял Ж. Я. Котин, началась разработка проекта машины, получившей название СМК (Сергей Миронович Киров), а на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени Кирова работали над проектом танка под индексом Т-100.

По первоначальному проекту танка СМК предполагалось создание трехбашенной машины с массой 55 т. В процессе работы было принято решение отказаться от одной башни, а полученный выигрыш в весе использовать для усиления бронезащиты. Параллельно с СМК в СКБ-2 группой дипломников Военной академии механизации и моторизации РККА, проходивших практику на Кировском заводе, был разработан эскизный проект тяжелого однобашенного танка с дизельным двигателем, по своим характеристикам сходного с СМК.

После появления созданного на базе КВ тяжелого танка со 152-мм гаубицей танк с 76-мм пушкой стал называться «танком КВ с малой башней», а танк с гаубицей соответственно «танком КВ с большой башней». Лишь в начале 1941 года появились обозначения танк КВ-1 и танк КВ-2.

Оценивая танк КВ-1 в целом, следует отметить, что для своего времени по совокупности характеристик его можно смело назвать самым мощным танком мира. По большому счету, до конца 1942 года у него просто не было достойных противников. И как ни парадоксально, именно это обстоятельство негативно отразилось на судьбе машины, ведь никаких явных преимуществ перед более дешевым и простым в производстве средним танком Т-34, за исключением более толстой брони, он не имел. Вооружение было таким же, а маневренность, из-за гораздо большего веса – заметно хуже. Кроме того, танк КВ мог разбить любую грунтовую дорогу до такой степени, что та для колесной техники становилась просто непроходимой, а количество мостов, способных выдержать его вес, на территории Советского Союза было очень и очень невелико.

ТТХ!

Год выпуска: 1939 год
Всего произведено: 3117
Масса: 47 т
Экипаж: 5 человек

Габариты :
Высота 2,71 м
Ширина 3,32 м
Длина 6,9 м

Вооружение:
Пушечное 76,2-мм Ф-34 (135 снарядов)
Пулеметное 3×7,62-мм ДТ (3024 патронов)

Бронирование:
Лоб 110 мм
Борт 90 мм
Корма 75 мм
Крыша 40 мм
Днище 30 мм

Ходовые характеристики:
Двигатель В-2К
Мощность 600 л.с.
Тип дизельный
Скорость по дороге — 35 км/ч;
по бездорожью — 20 км/ч
Запас хода по дороге — 335 км;
по бездорожью — 250 км
Давление на грунт 0,75 кг/см2
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: