#ЧемГордиться: Истребитель-перехватчик МиГ-31. Первый полет – 16 сентября 1975 года, ровно 38 лет на...
Защищать Россию | 16.09.2013 в 19:02
#ЧемГордиться: Истребитель-перехватчик МиГ-31.
Первый полет – 16 сентября 1975 года, ровно 38 лет назад. Наследник перехватчика МиГ-25. Стал первым в Советском Союзе самолетом четвертого поколения. Принят на вооружение в 1981 году, сменил Ту-128 в роли барражирующего перехватчика ПВО. Разрабатывался для автономного (с минимальным участием наземных информационных средств) противодействия современным средствам воздушного нападения – главным образом, стратегическим крылатым ракетам. Способность выполнять задачи автономно, с опорой на собственный радиолокационный комплекс и систему управления вооружением, превратило самолет фактически в «летающий радар» и обусловило его применение для воздушной обороны необорудованных территорий над российской Арктикой. Основой МиГ-31 является система управления вооружением «Заслон», включающая в себя импульсно-доплеровскую РЛС с фазированной антенной решеткой, теплопеленгатор и прицельно-пилотажный комплекс. Особенностью «Заслона» является высокая автоматизация работы, практически не требующая вмешательства человека-оператора. «Все так просто, что аж противно», – прокомментировал однажды боевую работу комплекса «Заслон» в автоматическом режиме летчик-испытатель Владимир Кандауров. Система могла сопровождать десять целей и обстреливать четыре из них одновременно. Приоритетные цели из доступных выбирались бортовым вычислительным комплексом самостоятельно, на основании боевых алгоритмов. Цели в передней полусфере обнаруживались на дальности до 300 км, брались на сопровождение со 150-200 км. Малозаметные (с ЭПР около 1 кв.м. и менее) цели, идущие на высотах около 60 метров, захватывались на расстояниях порядка 20 км. Самолет оснащался аппаратурой передачи данных АПД-518, позволявшей в автоматическом режиме наводить на обнаруженные цели других самолетов (в т.ч. и других типов, а не только МиГ-31). Также предусматривалась работа в режиме своеобразного «псевдосамолета ДРЛОиУ», что позволяло одному МиГ-31 управлять и обеспечивать целеуказание для группы из четырех аналогичных перехватчиков, удаленных друг от друга на расстояние до 200 км. Максимальная взлетная масса МиГ-31 свыше 46 тонн. Максимальная скорость до 3000 км/ч. Боевой радиус без дозаправки и подвесных топливных баков 720 км на сверхзвуке, около 1200 км на дозвуковой скорости. Экипаж – два человека (пилот и штурман – оператор системы вооружения). Вооружение – шестиствольная 23-мм автоматическая пушка ГШ6-23 и восемь узлов подвески (четыре подфюзеляжных и четыре подкрыльевых). В состав боекомплекта могли входить ракеты «воздух-воздух» Р-33 (основные ракеты дальнего перехвата), Р-40РД, Р-60М. При установке подвесной аппаратуры наведения может применяться вооружение класса «воздух-поверхность»: ракеты семейства Х-59. На базе МиГ-31 был создан опытный «противоспутниковый» самолет МиГ-31Д, оснащенный системой перехвата целей в ближнем космосе 79М6 «Контакт». В данный момент самолеты МиГ-31 ВВС России проходят модернизацию по проекту МиГ-31БМ («большая модернизация»). Его особенность является новый бортовой радиолокационный комплекс, который обеспечивает сопровождение 24 целей и одновременный обстрел восьми из них. Дальность обнаружения целей 320 км. Максимальная скорость перехватываемой цели – 6 М. В состав боекомплекта включены новые ракеты «воздух-воздух» РВВ-БД и РВВ-МД (Р-73). #авиация #МиГ #ВВС Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки:
Комментарии по новости:
|