
Ты сейчас прочитаешь про отечественный фильм "Нелюбовь". Про жизнь и не только. Нелюбовь Драма один...
![]()
Ты сейчас прочитаешь про отечественный фильм "Нелюбовь". Про жизнь и не только.
Нелюбовь Драма один из самых интересных жанров в искусстве, потому что, помещая героев в сложную жизненную ситуацию, заставляет зрителя сопереживать им и делать зрителю для себя определённые выводы. У картины Звягинцева, одобренной Каннским юбилейным кинофестивалем, эффект немного другой. Потому как основой эмпатии к другим людям является нахождение чего-то похожего с героем, то тут этого не происходит. Герои показаны такими, что ни сопереживать, ни хоть как то соотносить их с собой их не хочется. Хотя история, служащая завязкой сюжета довольна проста, - семья с 12 летним ребёнком разводится, и все последующее вызывает некую оторопь. Основное удивление вызывает, что практически все герои ведут себя довольно неадекватно. А так как фильм позиционируется как "жизненный", то возникает реакция отторжения - "ну не бывает так чтобы все кругом были такие уроды". Это кстати основная претензия у критиков, журналистов и прочих депутатов. Что режиссёр снимает чернуху, очерняет Россию и прочее. Сам режиссёр не особо это отрицает, но в интервью довольно подробно поясняет зачем он так делает и главное - почему герои ведут себя так. Название "нелюбовь", по объяснениям Звягинцева, это рабочее название, сам он хотел назвать по-другому. Скорее "любовь". А с любовью в этом фильме ситуация такая: всех персонажей, особенно главных любит режиссёр, он их любит, как даже самого непутевого дитя любит мать. Ему жаль всех этих героев, что они такие и, тем более, что так себя ведут. Но главное с любовью фильме в том, что её нет. В фильме нет любви. Практически никто никого в фильме не любит. И даже действия второстепенных героев воспринимаются с сильным скепсисом - а точно любит хоть кого-то? Или притворяется? Зато чего в героях с избытком, так это эгоизма и равнодушия. Это особенно становится заметно когда героев погружают из драматической ситуации в трагическую - на фоне развода, 12 летний пацан бежит из дома. И самое показательное как на это реагируют его самые родные люди. Отец - возмущён, что его побеспокоила его жена, с которой он разводиться, обещает оборвать уши сыну когда найдёт. Потому что у них сейчас продажа квартиры и развод, а мелкий засранец ещё им нервы мотает. Мелкий засранец умотал не просто так, а потому что услышал разговор родителей, что его сдадут в детдом. Каждый из родителей активно занят устройством новой личной жизни и подросток под боком им совсем не с руки. При чем из-за воинствующего эгоизма родители ещё стараются другому сделать побольнее, воспользовашись ребёнком. Папаша заделал нового ребёнка любовнице? Мамаша тогда принципиально брать сына не будет - пусть мучается этот Козел. А лучше пусть в детдом сдаёт, и чтобы на работе узнали и уволили с козырного места (у работодателя пунктик на поддержке семьи). В процессе просмотра фильма, я подумал, что правильнее было назвать фильм не Любовь/Нелюбовь, а другим чувством. Ненависть. Именно это чувство охватывает тебя и держит практически весь фильм. При чем, если в начале чувство вскипает к одному герою, то уже в следующем эпизоде, ты понимаешь, что второй персонаж ещё хуже и ненавистью к нему тебя накрывает с ещё большой силой. И так практически весь фильм, герои (что первого, что почти все герои второго плана) вызывают отвращение своими поступками. Конечно, по-разному. Кого-то презираешь как насекомое, кто-то вызывает поражение своей феерической в своём эгоизме тупости, кто-то же вызывает просто животную ярость. Такая концентрация уродов оставляет очень тяжелое впечатление. Уроды уже несмешны, уроды уже отвратительны. И их поступки понятно чем вызваны - им все равно на всех, кроме себя. Если с главными героями практически сразу всё понятно, то второстепенные тоже короткими поступками подсвечивают себя. Прохожий видит плакат - пропал ребёнок и просто идёт мимо. Не подходит, не запоминает просто фотографию. А идёт как шёл. Не спеша. Классная руководительница. У неё два дня не приходит в школу ребёнок. Ей все равно, она даже не звонит родителям. Ребёнка ищут неделю спасатели - она даже не расспрашивает учеников - куда пропал их одноклассник. У школьников обнаружили тайное место для посиделок в развалинах - а ей не до того. Мне домой. И уходит домой. Герои в фильме настолько показаны равнодушными ко всему, что даже не умеют договориться о важных вещах, когда это очень надо. В том числе и себе. Бабушка убежавшего мальчика вместо поиска внуков занимается скандалами, воспоминаниями старых разборок, её беспокоят старые обиды, а не единственный родной внук. Все эти поступки героев и такое безумное равнодушие заставляет задуматься, что герои не любят в первую очередь себя. И поэтому не любят никого. Им все равно на свою жизнь и важные вещи они готовы уничтожить ради каких-то непонятных ссор. Особое неприятное впечатление фильм заставляет испытать, когда ты в таких героях частично (пусть даже в каких то мелких поступках) узнаешь себя. С такими героями совсем не хочется никак ассоциироваться и это действует как холодный душ. Всё это приводит к той цели, которую заявляет режиссёр - не повторять поведение героев. Поэтому главная мысль в фильме - оставайся всегда человеком, любите близких и не поступайте как герои фильма. А фильм бы я в итоге назвал "Так жить нельзя". Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки:
Комментарии по новости:
|