
Фильм «Последний богатырь» (2017): Бойтесь диснейцев, дары приносящих«Последний богатырь» – художест...
![]()
Фильм «Последний богатырь» (2017): Бойтесь диснейцев, дары приносящих
«Последний богатырь» – художественный фильм в жанре фэнтези от компании «Дисней», созданный совместно с российской киностудией «Yellow, Black and White», известной по сериалам «Кухня», «Мамочки», «Отель Элеон», фильмам «Страна чудес», «СуперБобровы» и шоу «Уральские пельмени». Премьера «Последнего богатыря» состоялась 19 октября 2017 года. Картина стала третьим проектом «Дисней» в России после сказки «Книга мастеров» (2009) и киноальманаха «Счастье – это…» (2015). «Последнего богатыря» в кинотеатрах России и СНГ посмотрели более 7,77 миллиона зрителей, а общие сборы фильма составили более 1,730 млрд рублей (29,2 млн долларов США). Коротко о сюжете: главный герой, молодой Иван Найдёнов, изображает экстрасенса на телешоу «Битва магов» и зарабатывает на жизнь мошенничеством. В один прекрасный день он переносится из современной Москвы в волшебный мир Белогорье, где живут герои русских сказок. Ивану раскрывают тайну, что на самом деле он сын богатыря Ильи Муромца, который при рождении был спрятан в обычном мире от сил зла. В Белогорье новоявленный богатырь попадает в эпицентр борьбы за власть и играет решающую роль в судьбе сказочного края. Не ожидая того, герой обретает семью, любовь, друзей и новый дом. Стратегия «Диснея» – возрождение русских традиций? Анонсируя «Последнего богатыря» в 2016 году, генеральный директор «Дисней» в России Марина Жигалова-Озкан представила фильм как стратегический: «Для нас этот проект стратегический: мы хотим продолжить традицию экранизации русских сказок, начатую великими режиссерами Александром Роу и Александром Птушко». Иначе говоря, Дисней характеризует производство данной картины, основанной на русском фольклоре – ни много ни мало, как стратегию возрождения русских традиций! Культивирование своего фольклора на экранах, как указывает «Дисней», было традиционным для нас (=систематическая деятельность советских режиссеров Роу и Птушко), уже много лет подобные, качественные картины с русскими сказочными сюжетами не выпускаются – и диснеевские боссы решили проявить инициативу и возродить/продолжить для нас данную традицию. Казалось бы, благородно. Однако стоит повременить с позитивной реакцией и приобщить к ситуации следующее: 1) Недобросовестный производитель 1 На сегодняшний день студия «Дисней» является одним из главных недобросовестных воспитателей детей и подростков. Подавляющее большинство тщательно проанализированных нами диснеевских фильмов и мультфильмов, на которых растут и воспитываются целые поколения российских граждан, несут в себе крайне вредные идеи и модели поведения (неуважение к родителям, превосходство женского пола над мужским, неразличение добра и зла, раннее стремление к сексу, безответственность, откол от общества и другое). Организуется это антивоспитание вполне осознанно, поскольку вредоносные смыслы и образы повторяются в продуктах «Диснея» на системной, а, значит, несомненно, продуманной основе. Подробнее об этой теме можно прочитать в брошюре проекта «Научи хорошему» «Дисней: отравленные сказки». 2) Недобросовестный производитель 2 То, что данный проект, «возрождающий русские традиции», исполнен в сотрудничестве с киностудией «Yellow, Black and White», также систематически выпускающей на экраны идеологически вредную продукцию, ведущую зрителя к деградации – тоже нисколько не обнадеживает и оптимизма не добавляет. 3) Упаковка ≠ содержание Отметим и маркетинговый фактор. На сегодня информационные технологии позволяют абсолютно любой продукт, выпускающийся на рынок, сопроводить максимально приличной и чистой концепцией («Последний богатырь» = возрождение русских традиций), которая при этом может не только не иметь ничего общего с содержанием продукта, но и даже полностью противоречить ему – пример чего мы далее, собственно, и увидим. 4) «Добро» от очевидных недоброжелателей Добавим политический фактор. Когда представители одного государства вызываются возродить традиции и укрепить культуру в другом государстве, имея при этом абсолютно иную идеологию и выраженно агрессивную манеру общения со своими соседями по земному шару – любой здравомыслящий человек призадумается, не троянского ли коня ему предлагают. Что ж, теперь давайте оценим возрождение русских традиций американским медиаконгломератом «Дисней» и подробно рассмотрим, чему учит их новое стратегическое кино, какие идеи и ценности оно продвигает. Оглавление 1 Подмена понятий добра и зла (-) Аморальная личность как пример для подражания и великий избранный (-) Трансформация известных сказочных персонажей: добрые становятся злыми, злые – добрыми (-) Сюжет-метафора: молодежь на стороне зла (-) 2 Образы мужественности и женственности (-) Вместо трех богатырей – три негодяя Вместо премудрой и прекрасной – агрессивные злодейки-амазонки (-) 3 Ставка на юмор (-) 4 Сленг и ругань (-) 5 Внимание «Диснея» к России (-) Подробнее по ссылке #ЗР_НИ #ЗдороваяРусь Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки:
Комментарии по новости:
|