ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ! Русские не сдаются! | 25.09.2017 в 19:12
Как купить автомобиль и не попасть в долговое рабство

После многочисленных жалоб на петербургские автосалоны НЕВСКИЕ НОВОСТИ разобрались в их методах работы с клиентами и выяснили чем может обернуться покупка машины в кредит.

В середине августа 2017 года НЕВСКИЕ НОВОСТИ публиковали статью об автосалонах и том, как некоторые граждане уезжали из них на новых автомобилях, влезая в крупные долги. То был отдельно взятый пример, однако вскоре после рассказа в нашу редакцию обратилось внушительное количество жителей Северной столицы, которые также считают себя пострадавшими от действий конкретных организаций — все они, планируя приобрести новое или подержанное транспортное средство, попали на неподъемные и незапланированные ежемесячные выплаты, а также значительно превышающие изначальные расчёты кредиты. Поэтому мы решили более детально изучить все подробности этих, как называют их обратившиеся к нам читатели, махинаций. Но прежде чем мы начнем рассказ, следует отметить, что с юридической точки зрения назвать фигурантов этого материала "мошенниками", "обманщиками" и прочими синонимами было бы не совсем корректно — документально практически все сделки "чисты". Во время их оформления отдельно взятые лица лукавили и недоговаривали о некоторых немаловажных аспектах сложного комплексного процесса покупки транспортного средства, акцентируя внимание на менее значимых деталях, что и повлекло за собой печальные последствия, но в этом есть и вина самих "пострадавших", позволивших себя "обмануть". В теории можно было бы лишний раз напомнить непрописную истину "сначала прочитай, потом подпиши", но этого, к сожалению, не всегда достаточно.

Как это происходит?

Практически во всех случаях, с которыми мы столкнулись, итог одинаков: человек покупает автомобиль, предварительно не имея полную его стоимость "на руках", т.е. берет деньги в кредит. Проблема заключается в том, что по окончании всех процедур сумма займа сильно возрастает относительно изначально запланированной, а помимо транспортного средства покупатель получает массу ненужных ему дорогостоящих услуг. При этом, если обратиться к одним только документам, то "пострадавший" на бумаге со всем согласен, и, более того, он сам просит автосалон и кредитора о выдаче более крупного займа и дополнительных опциях. Чтобы не попасться на эту удочку, следует в первую очередь трезво оценивать обстановку и все услышанные слова в автосалоне, ни в коем случае не верить на слово и подписывать исключительно то, с чем стопроцентно ознакомились и согласны.

Как правило, все случаи подобного рода очень сильно затягиваются — покупатель под разными предлогами задерживается в автосалоне на долгие часы, и тут играет человеческий фактор. Человек не машина, и, спустя утомительные несколько часов, его внимательность и бдительность притупляются, желание читать десятки страниц договоров, да еще и в нескольких экземплярах естественным образом отпадает. А делать это необходимо! Вариантов, где дела могут пойти сильно в пользу продавца или иного лица, уйма. Только среди обратившихся к нам в редакцию нашлось с десяток сценариев, в целом похожих, но с отличающимися отдельными моментами.

Часть "пострадавших" подписала одни и те же бумаги большее количество раз, чем требуется — якобы из-за опечаток, неточностей или в силу других аналогичных причин. Тут действует элементарный прием — после исправления якобы одной цифры или буквы в любом из важных полей договора, если именно такую причину обозначили при просьбе подписать бумаги вновь, человек едва ли станет перечитывать каждую строчку. А ведь помимо указанной опечатки могли смениться и цена авто, количество опций, процентная ставка и, соответственно, сумма кредита — человек подписывает что ему дают фактически не глядя, роя себе долговую яму. Как альтернатива, например, может быть просто изначальное "лишнее" количество договоров, два из которых будут отличаться отдельными цифрами или пунктами — беглым взглядом этого не определить, надо вчитываться в каждую бумагу, при этом на руки клиент получит лишь одну копию договора, составленного, как потом может оказаться, не в его интересах. Вторая копия уходит продавцу, а остальные, в том числе с наименьшей суммой — в стол или мусорку. Доказать, что договор был подписан якобы обманом, очень трудно, ведь автограф оставлен, а перед ним, скорее всего, будет обозначено согласие покупателя и подтверждение того, что он ознакомился и согласен со всеми пунктами.


Договор ООО "Премиум Ассистанс"


Договор ООО "РИНГ-М" Невские Новости

Другим типом сценария является изначальное оформление с завышенной суммой. Она, как правило, обосновывается на включении в стоимость различных услуг и опций. Примечательно, что в подавляющем большинстве случаев, попавших в нашу редакцию, речь идет о договорах услуг VIP-Assistance с ООО "Премиум Ассистанс" и ООО "РИНГ-М" по различным программам, оказывающим автомобилистам различные услуги консультационного, технического и прочего характера. Обе услуги, что примечательно, предоставляют клиентам один и тот же круглосуточный канал связи 8(800)555-04-57, зарегистрированы в Москве, и имеют идентичную минимальную цену в 35400 рублей, увеличивающуюся в зависимости от сроков. Суммарный максимальный прайс по двум таким договорам может составить 341 990 рублей, если заключены на 60 месяцев.


Договор ООО "Премиум Ассистанс"

Договор ООО "РИНГ-М"

А если их не оформлять?

Разумеется, многим желающим приобрести автомобиль данные услуги не нужны, и они вполне закономерно не хотят подключать их. С другой стороны, автосалоны либо отдельные их сотрудники, по всей видимости, заинтересованы в оформлении соответствующих опций. Поэтому последние идут на хитрость — говорят покупателю, что без этих услуг банки им не выдадут кредит. Как правило, эта схема работает в том случае, когда заявку на кредит якобы одобряет только один банк* - вероятно, также имеющий некоторую заинтересованность в достижении как можно большей суммы кредита нового клиента.

*Это на деле является правдой лишь в исключительных и крайне редких случаях. Обычно об альтернативных кредитных программах при подобной "обработке" клиента попросту умалчивают, и потенциальному покупателю "отказы" от банков не демонстрируют.

Со стороны это выглядит как навязанная услуга, которая законодательно отнюдь не поощряется, поэтому в ход идет другая хитрость, обеспечивающая юридическую чистоту процесса — покупатель собственноручно составляет соответствующую заявку. Разумеется, с непосредственного указания определенных лиц в автосалонах. В части случаев на это намекается, однако некоторые петербургские автосалоны заявляют в диалогах с клиентами об этом заметно менее завуалировано. В распоряжении НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ оказалась диктофонная полуторачасовая запись с одного из автосалонов города на Неве, работающего как раз по такому принципу. Мы вырезали подтверждающие это фрагмент и представляем его вашему вниманию:


- Я немножко не понял, объясните пожалуйста. У нас получается, мы подписываем сначала кредит на 950 тысяч, да?
- Да.
- То есть, где финальная оплата получается миллион восемьсот.
- Да.
- Зачем?
- Просто эти карты — часть кредитного договора, мы без них не можем вас оформить.
- Потом мы пишем заявление, подписываем уже договор на 750, т.е. у нас получается, будет два договора: один на 900, другой на 750, правильно?
- Да.
- Так а на меня два кредите не повесятся?
- Нет, первый аннулируется сразу.

Несогласных с такими условиями клиентов, впрочем, также не отпускает несколько факторов: во-первых, их продолжают "обрабатывать" дальше, а во-вторых пути безболезненного отхода зачастую перекрываются уже уплаченными взносами в кассу салона за уже фактически осуществленные довольно незначительные услуги по крайне высокому прайсу, оплату за которые покупателю вернуть, скорее всего, не удастся. Кроме того, обычно к этому моменту клиент уже успевает сдать свой предыдущий авто в Trade-in или уплатить первый взнос, что лишь усугубляет ситуацию — уходить с пустыми руками, когда пришел с деньгами или приехал на старом авто, никто не хочет.

Дальнейшим "ведением" уже почуявшего неладное покупателя также занимаются специалисты. Они "объясняют" покупателю, что их кредит от банка будет поделен на две части: ту, что пойдет в счет оплаты авто, и ту, которая покроет ненужные ему услуги. Причем будущему автовладельцу, по словам представителей салона, бояться и переживать за это не стоит - после одобрения банком клиент запросто может получить возврат второй части кредита и после перерасчета его выплаты станут соразмерны его платежным способностям:


- Здесь написано про просрочки, про досрочные погашения - то, что вас интересовало.
- Здесь уже другая сумма написана.
- Это вместе с картами. Мы же сейчас сразу же пишем с вами заявление на возврат этих карт.
- Какая там сумма указана?
- У вас она изменится. У вас она будет 755 тысяч - это основной долг, и 17 тысяч платеж. Но нам чтобы что-то расторгнуть, нужно же что-то заключить.
- То есть у них карты идут уже сразу априори в договоре, изначально?
- Да, конечно.
- То есть навязанная услуга?
- Да. Но также в договорах этих карт прописано, что вы в любой момент имеете право от них отказаться.
- То есть мы отказываемся от них сразу?
- Да.
- Какая там сумма указана?
- Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке в любое время, произведя с исполнителем все рассчеты. Ну, в плане если вы, допустим, захотели отказаться через год, и за это время они что-то на вас потратили, соотетственно они вам возвращают сумму за вычетом вот этой суммы, которую они на вас потратили. Так как вы отказываетесь сразу же, то есть не пользуетесь услугами, то они возмещают эту сумму в полном размере.

На деле же вернуть эту сумму удалось не многим, и то через продолжительные суды. Камнем преткновения судебных тяжб являются никак визуально не отличающиеся от остальных пункты договоров. В случае с ООО "Премиум Ассистанс" и ООО "РИНГ-М", например, это пункты и соответственно (они идентичны), а именно:


Договор ООО "Премиум Ассистанс"


Договор ООО "РИНГ-М"

Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в любое время, произведя с исполнителем все расчеты, оплатив задолженность (при наличии) и фактически понесенные Исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по настоящему Договору.

В этом случае, неиспользованный остаток средств не возвращается.

Данная формулировка вкупе с прочими пунктами договора, впрочем, вызывает у юристов разногласия, и, по мнению некоторых специалистов, не соответствует определенным статьям Закона о защите прав потребителей, что в ряде случаев может поспособствовать выигрышу судебных процессов в пользу клиентов.

Впрочем, до обсуждения этих пунктов посетителем и представителем автосалона дело обычно не доходит (а если и доходит, то последнее предложение пункта игнорируется). Другой фрагмент аудиозаписи разговора одного из клиентов с менеджерами на данном этапе дает понять, что последние предусмотрительно заостряют внимание на предыдущем шаге, убеждая в логичности и безопасности подписания кредитных договоров со включенными в него услугами:


И к сожалению, большинство тех, кто попадает под воздействие этой крупной и многоуровневой схемы, в итоге подписывают необходимые бумаги. Многие из таких "пострадавших", впоследствие проанализировавшие случившееся, нередко осознают все детали, но уже слишком поздно — бумаги подписаны, дополнительные опции получены, кредиты выданы. Все что остается у покупателя — это крупный долг с графиком неподъемных платежей, автомобиль и мысли о грядущих судебных разбирательствах.

Что же делать?

В первую очередь — не дать себя убедить в чем-либо и не позволить себе подписать все документы до тех пор, пока не будете в полной уверенности, что не соглашаетесь на что-нибудь ненужное. Даже если это можно якобы безболезненно возместить. Закрались подозрения — подумайте еще раз, перечитайте все бумаги, уточните репутацию организаций, отзывы, зайдите на соответствующие сайты. В случае, например, с вышеупомянутой организацией ООО "РИНГ-М", у нашей редакции закрались подозрения профессионального характера об актуальности отображенной информации:



Автосалоны
На 22 сентября 2017 года главная страница сайта гласит, что партнеры организации — ведущие автодилеры, банки и страховые компании. В списке "Наш выбор" при этом имеется и логотип "Выборг-банка". Следящий за новостями читатель усомнится на этом моменте, ведь ПАО «Выборг-банк» не существует как кредитная организация уже более года (с ) в связи с неисполнением федеральных законов. А назвать такого партнера ведущим на рынке весьма сложно.

В случае надобности отложите покупку, возьмите документы домой и ознакомьтесь с ними в спокойной обстановке. Торопиться в преддверии серьезных трат не стоит — это, как мы уже выяснили, может быть чревато.

Однако если вы уже попались на уловки, и обросли непосильным кредитом, то попытайтесь урегулировать конфликт в досудебном порядке. Грамотно поданная претензия о расторжении договора и возврате уплаченных средств может помочь вернуть деньги за те самые "не навязанные" услуги, которые вам не нужны. Для ее составления в идеале обратиться к юристу по профилю - это может стоить денег, но в сравнении с пущенной на самотёк ситуацией вы окажитесь в ощутимом плюсе. Направлять ее стоит непосредственно в организации, предоставившие данные услуги. Далее всё будет зависеть от первого этапа: либо вам удастся начать диалог и может даже договориться, либо вас попросту проигнорируют. Как показал анализ ряда обращений граждан, чаще всего подобные организации на контакт не идут. В таком случае по истечении установленных законом сроков ответа следует обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, после чего именно этот орган будет решать судьбу вашего бюджета.

Оригинальные аудиозаписи, информация о местах заключения договоров, автосалонах, данные о задействованных сотрудниках и связанных с описанными явлениями банках, ровно как и копии документов имеются и хранятся в редакции.

Разговор покупателя и менеджера в автосалоне
Разговор покупателя и менеджера в автосалоне
Разговор покупателя и менеджера в автосалоне
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: