Общероссийский Народный Фронт [ ОНФ ] | 09.04.2017 в 18:21
Сегодня, 9 апреля, все православные христиане в России отмечают один из главных христианских праздников - Вербное Воскресение.

Заканчивается Великий пост. Последнее воскресенье перед Пасхой называется Вербным. В этот день Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим, следуя навстречу Своим крестным мукам.

Сегодня в церкви вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой. У православных христиан есть обычай хранить освященные вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме.

На Руси общераспространенным в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек легкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлёст, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Будь здоров как верба».

Простой народ освященным вербам придает особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов. Об этом свидетельствуют различного рода «вербные» обряды, сохраняющиеся до сих пор в некоторых местностях России, Украины и Беларуси. Например, в Костромской области сохраняется народный обычай выпекать баранки к Вербному воскресенью, освящать их в церкви и, принося домой, скармливать их домашнему скоту, чтобы предохранить от болезней. А в Юрьев (Егорьев) день крестьяне обмакивают хранившуюся в продолжение всего года вербу в святую воду и затем окропляют собранный во дворе домашний скот; с вербой в руках в первый раз провожают скот на пастбище.

Вербе и ее сережкам приписывалась целебная сила. Съедали по 9 вербных сережек, считая это лекарством от лихорадки. Советовали есть почки освященной вербы бесплодным женщинам, а также как предохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей. Запекали сережки в хлеб, а в некоторых селениях пекли печенье в форме вербных почек.

Многие верили, что освященная верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя – помочь при пожаре. Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен по приходе из церкви в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома колышек освященной вербы: средство это должно если и не превратить труса в героя, то, во всяком случае, прогнать природную робость.

Но вот сажать вербу считалось плохой приметой. Говорили: «Кто вербу сажает, сам на себя заступ готовит» (т. е. умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату).

Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, т. к. на них был представлен богатейший выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение – бумажного ангелочка. Он так и назывался – «вербный херувим».

С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья святой Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Юрья) вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед», «Не верба бьет, а старый грех».
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: