ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ! Русские не сдаются! | 29.03.2017 в 19:25
Россия нашла способ окончательно отказаться от украинских авиадвигателей

Госкорпорация «Ростех» намерена создать единый Центр аддитивных технологий. Данный проект позволит защитить российских авиапроизводителей от импортозависимости. Аналоги деталей украинских и европейских компаний, которые предназначены для производства авиадвигателей, будут печататься на лазерных 3D-принтерах. Об этом сообщает Life.

Три года назад в России стартовала программа импортозамещения во многих сферах. Особенно важной она стала для отечественного авиастроения, которое было очень зависимо от выпускаемых за рубежом узлов и агрегатов.

Российские предприятия, занимающиеся производством авиационных силовых агрегатов, уже третий год работают над замещением иностранных газовых турбин. В итоге специалисты решили прибегнуть к аддитивным технологиям, которые предполагают печать деталей с помощью 3D-принтера.

В настоящее время отечественные промышленники либо заказывают необходимые детали за рубежом, либо выплавляют их самостоятельно с помощью форм. Лазерная печать позволяет использовать специальный порошок в качестве материала для будущей детали. С помощью лазера порошок сплавляется в нужную форму с ювелирной точностью.

Центр аддитивных технологий будет создан в Рыбинске на базе НПО «Сатурн», которое имеет богатый опыт производства авиационных двигателей. По словам специалистов, в таких технологиях сегодня заинтересованы производители гражданской и военной авиации.

Предполагается, что первые российские самолеты с двигателями, частично напечатанными на 3D-принтере, поднимутся в воздух не ранее 2025 года. В перспективе доля инновационных деталей будет составлять до 20% от массы силового агрегата.

Внедрение новых технологий позволит сократить время и стоимость производства деталей для авиамоторов. Немаловажно, что процент брака в этом случае будет практически нулевым. Также детали будут отличаться высочайшей точностью исполнения.

Сначала детали, отпечатанные на 3D-принтере, будут использоваться на новейших двигателях ПД-14 и ПД-35. Оба мотора очень важны для отечественного авиастроения. Первый предназначен для авиалайнера МС-21, а второй — для нового российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Существует и «вертолетный» вариант ПД-14, который должен заменить украинские Д-136 от компании «Мотор Сич».

Интересно, что украинские двигателестроители недавно выразили желание поучаствовать в поставке этих силовых агрегатов для вертолетов Ми-26. Однако именно благодаря 3D-печати российские предприятия смогут заместить недостающие детали, которые производятся на территории Украины.

Источник:

#Новости@rus_improvisation
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: