ANNA-NEWS война в Сирии АННА-ньюс | 24.03.2017 в 21:55
[club35276355|ANNA-News|Фронтовые новости|Сирия|ЛНР|ДНР|]
О чём была «прямая линия» с Александром Захарченко?

Александр Захарченко провел прямую линию «с жителями Донбасса, проживающими на временно подконтрольной Украине территории». Главный посыл «прямой линии» — «Надо подождать». Глава ДНР анонсировал скорое — в течение одного-двух месяцев — «падение Украины», многократно заявил о приверженности минским соглашениям, но все же назвал самым вероятным сценарием разрешения кризиса военный. Что же стоит за выступлением Захарченко?

- Что не вышло у Киева, но заработало у Донецка -

В формулировке «временно подконтрольные Украине территории», похоже, содержался главный смысл «прямой линии». В Донецке «развернули» украинское определение НКТ (неподконтрольные территории) в обратную сторону и взяли на вооружение зеркальную реплику постановления правительства Украины от 11 января 2016 года о «мягкой силе». Теперь «мягкую силу» наряду с военной пробуют использовать власти самопровозглашенных республик.

Украинская «мягкая сила» обсуждалась с марта 2016 года, в апреле получила организационное оформление в виде министерства по делам временно оккупированных территорий, куда после обучения с сентября начали брать сотрудников. С ноября прорабатывали «план действий», и в январе этот план приняли к действию. Контрольный срок проверки выполнения украинского постановления о «мягкой силе» был намечен на 17 марта, через год после начала процесса.

Ресурсы на агитационную деятельность в НКТ будут, возможно, выделены в рамках текущего финансового года.

В итоге к 17 марта пришлось резко корректировать киевское постановление в части пунктов о поддержке предприятий крупного бизнеса на НКТ. К этому времени украинского крупного бизнеса в НКТ уже не осталось, а транспортную блокаду неподконтрольных территорий поддержал своим указом президент страны и подтвердило решение «ястребов» из СНБО. В этих условиях роль министерства по делам оккупированных территорий значительно упала, а Украина подвергается критике западных партнеров за резкую смену курса.

Новая концепция ДНР и ЛНР о «мягкой силе» впервые появилась 17 февраля, когда Александр Захарченко и Игорь Плотницкий объявили о старте «программы гуманитарной помощи и экологической безопасности» уже для территорий, «подконтрольных Украине». По мнению глав самопровозглашенных республик, Киеву грозила гуманитарная и экологическая катастрофа вследствие блокады радикалов. Захарченко и Плотницкий требовали допуска сотрудников МЧС самопровозглашенных республик для инспекций ряда особо опасных техногенных объектов в Донецкой и Луганской областях.

Принятие этого требования означало бы признание со стороны Украины каких-то органов самопровозглашенных республик.

Кроме того, главы анонсировали помощь ветеранам войны и нуждающимся, обещали свободный и бесплатный доступ к медицинской помощи. Планировалось также провести ряд мероприятий культурного и спортивного обмена между частями Донбасса, как подконтрольными Украине, так и неподконтрольными. По большому счету, план повторял аналогичный украинский, за исключением пунктов о железнодорожных перевозках и облегчении пропуска через блокпосты.

В условиях военного положения, которое де-факто введено в самопровозглашенных республиках, план «мягкой силы» от Захарченко и Плотницкого реализуется практически молниеносно. В Донецке уже в феврале появились два мощных телевизионных передатчика, с помощью которых пакет из 10 телеканалов (4 донецких и 6 российских) транслируется на обычные «польские» антенны во все города Донецкой области, а также Харьковской, Днепропетровской и даже Херсонской областей.

Новое оборудование опробовали во время первого массового прямого эфира, когда трансляция создания интеграционного совета «Донбасс – Россия» шла на всех телеканалах самопровозглашенных республик.

- Ложка дела в бочке троллинга -

Несмотря на очевидный пропагандистский характер гуманитарного плана ЛДНР, напоминающего тонкий троллинг Украины, в нем есть предметная составляющая.

Донецк, в отличие от Луганска, сохранил серьезную базу областных медицинских учреждений. Несмотря на массовое бегство персонала в 2014 году, все же остались клиники, сохранившие свой штат врачей и медицинских сестер. Альтернативы, вероятно, лучшему на Украине Донецкому онкологическому центру на контролируемых Украиной территориях нет. То же касается и республиканского травматологического центра, и областной клинической больницы имени Калинина. Здесь перестали делать операции по пересадке почек, но, например, операций на открытом сердце в ОКБ имени Калинина в 2016 году сделали больше, чем в довоенном 2013-м.

С серьезными патологиями в зоне АТО едут пока в основном в Донецк. Украинские власти смогли открыть областную больницу неотложного лечения только с 1 января 2017 года на базе 2-й городской больницы Мариуполя, да и то пока только на бумаге. Ей еще предстоит собрать необходимый штат персонала и освоить выделенные на развитие в 2017 году 100 млн грн.

Кроме того, больницы в Донецке лучше снабжаются медикаментами и там лучше кормят — продукты из гуманитарных «белых» конвоев идут в первую очередь сюда.

Поэтому бесплатное лечение — это реальная и востребованная помощь всем жителям Донбасса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
#Захарченко #ДНР #Донбасс #ПрямаяЛиния #прессконференция
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: