
Дискасс: смешение стилей Обратим внимание вот на что: на дворе год 2017-й, а советские песни и кино...
![]()
Дискасс: смешение стилей
Обратим внимание вот на что: на дворе год 2017-й, а советские песни и кинофильмы до сих пор вдохновляют создателей вирусных видео. => Но получилось хорошо, символично. И вот почему: поют «Песню Неуловимых» — конные полицейские. Люди разных возрастов (девушка так и вовсе из Поколения). Едут они по ВДНХ — не то что отреставрированной, но заново поднятой из руин. Причем преобразилась ВДНХ в самые тяжелые, казалось бы, санкционные годы. А поют они, соловьи наши конные, для того, чтобы позвать желающих на московский песенный конкурс. С призовым фондом в 17 миллионов. Миллионером можно стать. На ВДНХ. Благодаря полиции. С сэлфи-палкой. Для продвижения в интернете. С песней из советского детского кинофильма. Посчитайте: сколько здесь реалий намешано? Советские, новые, сверхновые. Эклектика? Разброд и шатание? Кишмиш? Чёрта с два. Это не кишмиш — это уже почти сплав. Это разнообразие, дарующее устойчивость. Как США, прежде чем выстрелить, стали плавильным котлом религий — вплоть до странных сект, и наций — вплоть до разных рас, так и Россия, после падения СССР с его лимитом на идеологические изыски, с годами превратилась в «плавильный котел идеологий». Если наша гражданская нация выйдет из него, не повредившись рассудком — окажется легированной. ——— Плавильный котел, конечно, дело не слишком приятное. Нужно много терпеть. Бесит истово «красных» само слово «полиция»? Скажем, подбешивет. Ворчат, но — терпят. Бесит истово «белых» Ленин на Красной площади? Ого-го как. Но РПЦ, и та — терпит: «Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Александр Щипков назвал крайне несвоевременной идею захоронить тело Ленина и предложил ввести в России мораторий на войну с политическими символами» => И больше того скажу: бесят ли либералов охранители? А охранителей — либералы? В меньшей степени, чем это кажется внешнему наблюдателю по диким стычкам в публичном поле, — но в целом, конечно, есть объективная напряженность. Однако, за вычетом словоизвержений периодов крайней реакции (не всегда патриотической, в 90х бывала и либеральная), никто никого к погромам и фонарям особо не призывает. Как чуть подтает обстановочка, весной в атмосфере повеет — бывает, что и посидеть-выпить встречаются. Как и вышло на вдруг прославившемся «дне рождения Кристины Потупчик», вызвавшем по итогу фотосессии бурю негодования по краям обеих маргиналий (и в Пархомбюро, и среди сторонников условного НОДа и иже с ними): «как вы можете С ЭТИМИ на одном поле». Могут. И вы тоже можете. Это нормально. Это гибридное гражданское общество. Не всегда здоровое, но в целом родное. Кому надо, чтобы русские в кровь передрались «за политику»? Друзьям ли их? Красные требуют социалки, и — «помнить, чье это вообще народное имущество». Белые — хотят контактов с Западом, влияния Церкви. Либеральная общественность (в нужные и в ненужные дни) верещит канарейкой, патриотическая — грозно скрежещет зубами в ответ. Вопросы, таким образом, всесторонне облаиваются. А общая конструкция, гигантский ледокол «Россия», под этот лай и взвизги исправно ползет вперед — то к заморозкам, то к оттепели, но по возможности бережно, чтобы не расплескать. И из динамиков его несется над великой русской равниной попурри старых советских песен, пополам с блатняком 90х и попсой 00х. По ночам слышно классику. Иногда — из детской кают-кампании доносится нечто под названием «рэп». Хорошо. Что послушать, есть каждому. ——— Как именно сливаются в единое целое исторические эпохи? Бывает — их сковывают в дамасскую сталь грозные обстоятельства (так в годы ВОВ в Красную Армию возвращались погоны, а в духовную сферу — РПЦ). Бывает, времена слипаются воедино от жира, грязи и крови, как в 90-е (но все-таки мы прошли их, мы крепко запомнили, что это было, и как вообще бывает). А бывает, что эпохи постепенно, без насилия и подмасливания, естественным образом перемешиваются в общем сознании, образуя практически монолит. Корявенький, но надежный. Полиция едет по обновленному капиталистическому ВДНХ, и поет советских «Неуловимых». Где-то слева показывают бои роботов, справа — полный океанариум смешных разноцветных тропических рыб, позади — выставка «Романовская Россия», впереди — павильон «Космос» и музей космонавтики, рядом — фонтан «Дружба Народов», рядом — павильон «Украина»... У нас есть, как в известной песне про чудо-остров, и то, и сё: и награды с профилем Феликса Дзержинского, и место в бюллетенях политику Явлинскому, и Ельцин-центр, и Ленин-центр, и Левада-центр, и Тойота-центр, и то, и се, и это ещё не всё. Это Россия. XXI век. Страна — полная чаша. Комплектация — полный фарш. Если нам-таки удастся не пересобачиться всерьёз даже после конца «крымского консенсуса», при последнем, переходном, обеспечивающим транзит власти Путине — будет очень интересно посмотреть, во что это выльется году к 2030-му. Возможно, где-то об эту пору мы все-таки полетим к звёздам. Под новыми флагами, с любимыми старыми песнями. Как вам? Дискасс! Спой и ты!
Успей подать заявку до 31 марта на Призовой фонд - 17 миллионов рублей! #пойчтобуслышали #московскиесезоны #acappellamoscow Добавь эту новость в закладки:
Комментарии по новости:
|