ЗДОРОВАЯ РУСЬ РОССИЯ УКРАИНА БЕЛАРУСЬ ОБЩЕЕ ДЕЛО | 17.03.2017 в 19:44
ГОЛОВИН А.А.
Положительные и отрицательные примеры информационной пропаганды трезвости

Трезвость в наши дни –
ценнейшее личностное свойство человека.
Г.А. Шичко

Информационно-просветительская деятельность выступает сегодня одним из ключевых методов трезвеннического движения. Если посмотреть на дореволюционное и советское (начальных этапов – 30-х гг. XX в.) трезвеннические движения, то основным посылом их деятельности выступала борьба ПРОТИВ ПЬЯНСТВА. Это соответствовало духу того времени, историческим условиям жизнедеятельности. На современном V этапе трезвеннического движения основную идеологию сформулировали Г.А. Шичко и Ф.Г. Углов – борьба ЗА ТРЕЗВОСТЬ.

В начале 2000-х гг. ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень» предложила уточнить идеологию со следующей формулировкой: «утверждение и сохранение Трезвости». Главная идея трезвеннических организаций – движение ЗА ТРЕЗВОСТЬ на личном, семейном, коллективном и общественно-государственном уровнях.

Движение ЗА отличается от борьбы ПРОТИВ тем, что утверждает положительные качества взамен отрицательных, пропагандирует именно позитивные стороны жизни, достоинства, оптимизм. Поэтому стратегия информационной работы заключается в формировании привлекательного, положительного образа трезвой жизни, объяснения преимуществ Трезвости над одурманивающим состоянием.

Понимание информационно-просветительского метода утверждения и сохранения Трезвости даёт теория психологического программирования Г.А. Шичко. Понимание сути своего знаменитого метода Г.А. Шичко даёт в статье «Алкогольная проблема в свете теории психологического программирования». Г.А. Шичко пишет, что для понимания метода необходимо дать определение понятию «алкоголик».

Алкоголики – питейно запрограммированные люди, имеющие привычку к употреблению спиртного, потребность в нём и поглощающие его. Метод предусматривает угашение психологическим путём потребности и привычки, нейтрализацию идеологическими и педагогическими воздействиями питейной запрограммированности и превращение алкоголика в сознательного трезвенника».

Роль информационно-просветительской деятельности заключается именно в идеологическом и педагогическом воздействии на человека для нейтрализации запрограммированности.

В последнее время в Интернете появляется масса фотографий, коллажей, плакатов, рисунков, а на улицах наклеек и пр., которые вроде бы взывают к разуму человека, к пониманию последствий вредных привычек, однако на самом деле только ещё больше усиливают пропаганду этой вредной привычки. Такие отрицательные примеры пропаганды Трезвости и альтернативные им положительные смысловые нагрузки представлены в таблице 1.

Любой показ отрицательного действия табачного или алкогольного самоотравления на фоне слов «не кури», «не пей» вызывает у человека рефлексивную реакцию, у него включается программа на самоотравление, когда он видит само действие отравления алкоголем или табаком. То же самое происходит при преобладании отрицательной смысловой нагрузки, когда человек, и так страдающий от своей вредной привычки, видит отрицательные последствия таких действий без положительного пути выхода из ситуации.

Подобная информационная работа является естественным проявлением стадии воздержанности сознания человека, свойственной всем начавшим путь к сознательной трезвости, и говорит о необходимости дальнейшей работы над собой с помощью метода Шичко.

Современное информационное состояние общества характеризуется преобладанием отрицательной информации над положительной, что порождает стресс, страх, агрессию, позволяет манипулировать поведением человека и общества. Поэтому важно введение положительных, жизнеутверждающих основ жизни. Пропаганда трезвости, положительного состояния человека является одной из основ возвращения общества к гармоничному пути развития.

Трезвость - залог счастливой семейной жизни. В трезвой семье царит атмосфера любви, понимания, добродушия. Дети в таких семьях получают прекрасный пример со стороны родителей, уважают их и ведут трезвый образ жизни. Живи Трезво!

Вы можете использовать ролики для рекламы Трезвости на теле- и радиоканалах, в автобусах и общественных местах. Чтобы получить исходники видеороликов, свяжитесь с создателями по адресу: trezvyhm@.
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: