ПМОП "Беркут"оплот спокойствия страны!!! | 09.12.2016 в 04:40
Еще одна прекрасная статья

Интересное чтиво на ночь
Автор: Кирилл Перемет
Публикуется с разрешения автора

Американцы очень любят оружие. Очень. И не известно еще, какая из «игрушек для взрослых» более популярна в Америке – самодвижущийся экипаж или инструмент для скоростной перфорации «хомо сапиенс». Большее количество оружия в пересчете на одного гражданина, имеется, наверное, только в Швейцарии и Израиле. Если пристально взглянуть на историю США, станет видно, что именно оружие и создавало Северную Америку. Ну, по крайней мере, до 1913 года. Далее ею в плотную занялась ФРС… Но господа Кольт, Винчестер, Смит, Вессон, Браунинг, Гатлинг, Ремингтон в свое время предоставили, для повседневных нужд англосаксонской нации сотоварищи, замечательный инструментарий. Для очищения Нового Прекрасного Света от зловонного дыхания всяческих аборигенов и личных разборок.

Межнациональных, межрасовых, межклассовых, межклановых и бытовых. Причем, размах деятельности оружейников был таков, а конкуренция такова, что даже легендарный Хайрем Стивенс Максим вынужден был везти свое гениальное изобретение – пулемет, за соленый океан. Запатентовав в родных Штатах только пылесос, ингалятор, бронежилет, системы пожаротушения и другие полезные разности. Понятно, что первые виды длинноствольного огнестрельного оружия, переселенцы из старого Света привозили с собой. Что характерно, из Старого Света. Так как будущие США большей частью являлись колонией Британии, громадная часть орудий смертоубийства была если не прямиком из метрополии, то уж всяко британских образцов.

Но постепенно, экономически развитый Север начал производить собственные изделия вполне оригинальной конструкции. В 1816 году на вооружение приняли ружье «Спрингфилд 1816». За ним последовало весьма схожее внешне, но отличающиеся конструктивно «Спрингфилд 1840». С 1842 года изделия стали производиться с более массивными стволами, для последующей их нарезки. Производился «Спрингфилд» со всевозможными изменениями до 1855 года. Во время Гражданской войны в США северяне активно использовали именно эту отечественную дульнозарядную винтовку под маркой «Спринфилд 1855». Южане, лишенные серьезной промышленности, по нищете своей, вынуждены были закупать в Британии дульнозарядную же винтовку «Энфилд 1853». Печально известную в России по Севастопольской Обороне. Обе винтовки заряжались экспромтами на тему «саморасширяющейся пули Минье». Причем, оба агрегата не сулили противнику ничего хорошего. При тогдашнем развитии полевой хирургии, практически любое ранение в корпус гарантировало летальный исход, а ранение конечности – ампутацию оной. В антисанитарных полевых условиях. Плюс, обе стороны весьма активно применяли револьверную винтовку Кольта. Особенно любили ее кавалеристы. Заряжалась винтовка, конечно, долго, но позволяла производить несколько выстрелов подряд.

Так же в кавалерии применялись такие многозарядки, как карабин Шарпса, магазинная винтовка Спенсера, ну и знаменитые на весь мир быстрозарядные винтовки «Генри 1860» и «Винчестер 1866» с качающимся рычагом рекомого Б. Т. Генри. Единственным недостатком этих винтовок был довольно скромный калибр боеприпаса. Самой же популярной моделью оказался легендарный Винчестер 1873 года, но армию он категорически не устраивал именно по причине недостаточного калибра. Людям, умудрявшимся порою оставаться в живых после «пули Минье», требовалось что-нибудь помощнее… И в 1893 году на вооружение была принята винтовка «Краг-Йоргенсен» калира 7,62мм – копия одноименной норвежской винтовки. Но последовавшие за этим войны с Мексикой и Испанией 1898 года недвусмысленно показали, что Американская Армия весьма отстает в вооружении от своих противников. Испанцы и мексиканцы, вооруженные однотипной германской пятизарядкой «Маузер 1893» расстреливали американских пехотинцев как хотели. Штатникам это категорически не понравилось, и, не смотря на одержанную над обоими противниками победу, они выложили немцам за маузеровский патент порядка долларов.

Сумрачный германский гений, конечно, радостно согласился... На вооружение американский Маузер (с некоторыми доработками) был принят под наименованием «Спрингфилд 1903». С этим-то оружием Джи Ай и вступили в 1-ю Мировую Войну, тщательно выплачивая своим противникам – немцам «патентные» отчисления. В 1936 году на вооружение Армии США приняли восьмизарядную полуавтоматическую винтовку «Гаранд М1». Это была вторая, после советской «АВС-36», самозарядная винтовка в мире. (Некоторые исследователи, правда, утверждают, что первой все же была мексиканская винтовка М. Мондрагона). Применение специальных «пачек» для патронов позволило сильно упростить и ускорить процесс перезарядки оружия. С ней американцы прошли всю Вторую Мировую, хотя на начало войны половина их войск была еще вооружена старым добрым «Спрингфилдом 1903». «Гаранд» показал себя надежным, хотя и довольно громоздким оружием (что весьма характерно для всех «полуавтоматов» того времени). Серьезным недостатком конструкции являлось то, что в отсутствие «пачек», винтовка могла использоваться только как однозарядная. Но особенно удачным получился «сержантский» вариант винтовки – карабин «Гаранд М1» (М1А1, М2). Он был выпущен в 1941 году, как облегченный вариант «Гаранда» под уменьшенный патрон 7,62\33 Karbine (против 7,62\63 у старшего брата). Оружие получило 15-зарядный рожок. Популярность «беби-гаранда» в войсках была такова, что в 1944 году выпустили улучшенный, автоматический вариант с рожком на 30 патронов.

В автоматическом режиме карабин работал «не корректно», но для уличных боев вполне подходил. В последствие, он весьма подошел низкорослым индокитайским союзникам Джи Ай.
В 1957(1959) году на вооружении армии США поступила винтовка М14 (кал 7,62\51мм.), являвшаяся продолжением идей, воплощенных в «М1 Гаранд». Тяжелая, длинная, с деревянными частями, малым магазином, низкой эффективностью автоматического огня. Но надежная. Произвели их около полутора миллионов штук. Сконструированная под новый патрон «Т65», она уже обладала чертами нового типа оружия – «штурмовых винтовок». Данный класс оружия получил свое название от немецкого «Штурмгевера-44», использовавшего для стрельбы «промежуточный» патрон 7,92/33Kurz 1940 года («близнец» русского патрона 7,62/39 1943 года). Вариант этой винтовки с утяжеленным стволом и сошкой (модель М15) использовался американцами как ручной пулемет. Оружие производилось всеми основными оружейными заводами страны, так что господин Д. Гаранд купался в лучах славы, захлебывался в потоках отчислений за патент, и чувствовал себя прекрасно. Жизнь удалась, так что, на создание оружия под более экономически выгодный, МАЛОКАЛИБЕРНЫЙ патрон, центр по разработке и производству огнестрельного оружия «Спрингфилд Армори» запросил 4 года. Но нашелся в Стране Свободных еще один одаренный инженер, которому тоже хотелось «лучей и потоков».

Звали данного индивида Ю. М. Стоунер. Денег хотелось очень, посему, не мудрствуя лукаво, рекомый Стоунер, спер где-то трофейный «прародитель» - собственно сам «Штурмгевер-44». И сваял на его основе некий суррогат, по недостатку скромности, позиционируемый автором-плагиатором как «оригинальная штурмовая винтовка будущего». От германского предка хреновине достались штампованный корпус ствольной коробки, защитная шторка окна экстракции гильз и возвратная пружина в прикладе. А главное, «функциональное разделение оружия на две части – верхнюю, состоящую из ствола и затворной группы, и нижнюю (с ударно-спусковым механизмом), соединяемые с помощью выдвижного штифта, или шарнира». Затворная группа устанавливалась в трубообразном кожухе, с торца – идея, позаимствованная Штурмгевером у своего предшественника, пистолета-пулемета МП-38/40. Так же ушлый Стоунер позаимствовал у МП-38/40 весьма неудачную поперечную защелку магазина, фиксирующую его своим выступом, в выемке боковой стенки. А, чтобы конструкция выглядела хоть сколь-нибудь оригинальной, ее украсили дешевой пластмассой и алюминием.


Так что, в ответ на тягомотину
«Спрингфилд Армори», как чертик из табакерки вынырнула фирма «Армалит» и предложила свой вариант «оружия нового поколения» - винтовку AR10. Креативная, (в те времена - «передавая») она была выполнена из пластмассы и алюминиевых сплавов, отличалась легкостью, большой (по сравнению с М-14) емкостью магазина и весьма новаторским дизайном. Возможность ведения автоматического и одиночного огня, и новейший калибр 5,56\45 мм., по уверениям разработчиков должны были стать достойным ответом на триумфальное шествие по планете советского АК47! А новейший патрон SS-109 Стоунер "соорудил" из старого охотничьего патрона. Существовало, правда, одно «но» - даже чертежи АR10 «вопили» о катастрофических показателях главной оценки эффективности оружия – надежности. Газоотводная схема работы автоматики отвечала лишь одному техническому критерию – «нелепый». При выстреле отводимые пороховые газы проходили длинный тонюсенький газоотводный тракт, и попадали внутрь остова затвора и ЗАКРЫТОЙ ствольной коробки. А остов затвора имел цилиндрическую форму и двигался по длинной цилиндрической же направляющей! По всей видимости, чистка этого чуда оружейной мысли в полевых условиях вообще не предусматривалась. Продукты горения, смешавшись с пылью, водой и смазкой за часы окисляли металл. Эта же смесь напрочь убивала робкие попытки скольжения движущих деталей, что становилось причиной трудно устранимых задержек. Чтобы продать свою нелепость хоть кому-то, креативные специалисты «Армалита» громогласно заявляли, что поток газов должен был САМ прочищать винтовку. Это в замкнутой-то системе!!! Но нормальные инженеры-приемщики, имеющие высшее техническое образование, только качали головой и отпускали непристойные шуточки в адрес разработчиков. На разработку и «бодания» с военными фирма потратила по тем временам гигантскую сумму в 1,45 миллиона долларов и оказалась на грани банкротства. Здравомыслящие генералы, заботящиеся о своих солдатах, от «уродца» отказались. Наотрез. Так бы «креативные оружейники» и растворились бы на просторах Америки никем не понятые и пристыженные… Но вот тут-то на сцене и появилась всемирно известная фирма «Кольт».

Ее представители сделали «армалитовцам» предложение, от которого загнанные в угол «пораженцы» не смоги отказаться. За несчастные (!!!) долларов и 4,5% с продаж они получила заветный патент. Сперва было не понятно, зачем им вообще это нужно, но вскоре все сомнения рассеялись. Вдруг, вдруг, вдруг генерал К. Лимэй приказал купить партию винтовок в штук для «паркетной» охраны центров стратегического командования. На полированных паркетах штаба блестящий алюминий и новаторский пластик заменили устаревшее дерево… Получилось красиво. Таким образом, начало было положено. Целых 3 года армия доблестно сопротивлялась вооружению «перспективной винтовкой». По всем показателям в «лабораторных» условиях она была великолепна, но выходить с оной в «поле» категорически не рекомендовалось. Но почувствовавший вкус денег «Кольт» пошел ва-банк и развернул грандиозную рекламную кампанию. Основной упор делался именно на то, что винтовка «AR15» (новое название) в отличие от позорной «М14» ВООБЩЕ НЕ ТРЕБУЕТ ЧИСТКИ! Как сказал доктор Геббельс, если повторить ложь тысячу раз, она становится правдой. Довольный судьбой и предвкушающий безбедную старость Лимэй вывел кольтовцев на «поклон» к Самому генералу Макнамаре. Умный Макнамара дал добро на производство ублюдка под индексом М16. Сумма «поклона» истории не известна. Надо отдать должное М16, винтовка сопротивлялась привлечению на военную службу с упорством бультерьера. Ей прекрасно жилось и в штабах. Но небо, «Кольт» и Макнамара (и примкнувший к ним Лимэй) были неумолимы. Их девизом стало «Если винтовка не хочет работать, тем хуже для нее». В конце концов, чтобы солдаты могли хоть как – то воевать, к Боевому варианту недоразумения (ХМ16Е1) «присобачили» механизм РУЧНОГО досылания затвора, для борьбы с отказами работы автоматики из-за загрязнения ствольной коробки! Гордо
обозвав эту хреновину «Forward Assist».

История мирового оружия такого еще не знала!!! Представьте себе, что Вы покупаете взамен старой надежной машины ну, к примеру, Порше-Кайен. Красивый, «на коже и полном фарше», с бешеным разгоном. Но в процессе эксплуатации, оказывается, что при езде мотор периодически… ГЛОХНЕТ! Причем именно при перестроении и именно при обгоне! И чтобы его реанимировать, нужно остановиться, выпрыгнуть из машины, и резко рвануть приваренный намертво спереди «кривой стартер»! Чтобы «провернуть» заглохший мотор. Причем, чем дольше ездишь, тем чаще нужно выскакивать! «Новаторское Улучшение» обошлось всего в доллара с винтовки. Армия пребывала в шоке. Срочная установка «Forward Assist» на все изделия и переименование получившегося уродца в М16А1 не помогло. В ржавеющем патроннике заклинивало гильзу, ударник ломался или терялся при чистке. Нагар заклинивал затвор. Ствол мгновенно ржавел. Дикое количество труднодоступных мест прочистить было просто не реально. «Пин» (получивший в израильской армии название «пин шаббат», так как за его потерю ротозей лишается увольнительной), скрепляющий конструкцию терялся постоянно. Ко всему этому, М16 получила весьма неудачный магазин. Жадный Стоунер сделал его по принципу «тяп-ляп», максимально дешевым, без элементов усиления. Идея заключалась в том, что магазины будут ОДНОРАЗОВЫМИ. Солдат в бою, должен был извлечь магазин из подсумка, сорвать с него защитную пленку, и вставить в винтовку. После отстрела всех (как и не всех) патронов, магазин тупо выкидывался. По принципу «пачки» «Гаранда М-1». Но, такого эпического размаха «попил» не смог бы прикрыть даже всемогущий американский генералитет, так что, магазин оставили «как есть». Назначив «многозарядным».

При этом, железка весьма неудобно вставлялась в горловину, и постоянно норовила выпасть из винтовки. Ее (железку) приходилось в обязательном порядке бить снизу ладонью, сбивая оружие с линии прицеливания. Не говоря уже о том, что в конструкции отсутствовала «защита от дурака» - магазин легко входил в горловину ЛЮБЫМ концом, что в бою приводило к фатальным последствиям. Доклад комиссии Р. Ичорда был однозначен – «вопиюще ошибочные решения и безответственность». Но поделать уже ничего было нельзя – шла война во Вьетнаме. Да и деньги генералитетом оказались уже «попилены». И деньги, видимо, не малые. Так реклама и взятки одержали сокрушительную победу над здравым смыслом и человеческими жизнями… В результате, от этой аферы оказались в выигрыше все – фирма «Кольт», Стоунер, генералы, всевозможные противники американцев… Все, кроме американских солдат. Но, кого интересует судьба боевых рабов? Ну и что, что незадачливые американские солдаты шли в бой с капризным оружием в руках, их сироты-сыновья с восторгом рассматривали в глянцевых журналах М16 с тактическими ремнями, планками Пикатини, целеуказателями, тактическими же рукоятками, компенсаторами и прочей чушью. Украшательство так и не смогло сделать из технической нелепости надежное оружие. А неуклюжий, не разбирающийся в рекламе и откатах, центр по разработке и производству огнестрельного оружия «Спрингфилд Армори» закрылся в 1968 году…


В это время сверстники американских мальчишек в Африке, Латинской Америке и Индокитае брали сработанный из штампованного железа и фанеры АК, и шли умирать. В крайнем случае, украсив фанерные части мебельными гвоздиками или тонкой изящной резьбой, выполненной столовым ножом. Это изделие действительно обслуживать не требовалось. Подразумевалось, что понятие «чистка» в отношении АК парамилитарные бойцы вообще не понимают. «Зачистить» ближайшую деревню – это всегда пожалуйста! А чистить автомат, что это вообще за бред такой? Русские традиционно делали свое оружие для войны. Для многочисленных, малообразованных армий. Оружие с запредельным запасом надежности. А Запад привычно ориентировался на оружие для «полицейских» операций и отстрела туземцев с не близкого расстояния.

Американцы же со своими «откатами-попилами»
докатились до того, что их элитная «Альфа» ходила на «боевые» с М14, ибо не могла доверять свою жизнь нелепой поделке господина Стоунера. Воюя в любой части света, американские военнослужащие при малейшей возможности старались добыть себе вариант АК. Хитрые израильтяне, получающие М16 в качестве спонсорской помощи практически бес
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: