
ЖИТЬ РАДИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИЛИ ЖИТЬ РАДИ ИДЕИСмысл жизни связан с понятием счастья. Если человек не счаст...
![]()
ЖИТЬ РАДИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИЛИ ЖИТЬ РАДИ ИДЕИ
Смысл жизни связан с понятием счастья. Если человек не счастлив, он не реализует смысл жизни. Когда человек реализует смысл жизни, он имеет полноту счастья. Главная проблема людей сегодня в том, что они несчастны. И их трудность в том, что они пытаются это счастье найти вне себя. Посмотрите, вся потребительская культура современного общества - это завидовать кому-то и подражать кому-то. Сама эта культура разрывает человека с самим собой. Ищи себя вне себя, подражая этой топ-модели, подражая этому политику, спортсмену, музыканту. Покупай эти товары, потому что тот, кто купит какой-то товар, станет счастливым. Вся эта культура потребительского общества разрывает контакт человека с самим собой, и поэтому человек не может найти самого себя. Он не там ищет. Искать нужно внутри, а не снаружи. Счастье не придет от того, что я съем какие-то макароны другого цвета, чем те, что я ел до этого. Счастье не придет от того, что появится третья машина. Удовлетворение какое-то появится. Но удовлетворение и счастье - это разные параметры. Счастливый человек - это, например, тот, кто занимается любимым делом. О чем это говорит? Это говорит о том, что помимо грубых смыслов материальных - есть вода, холодильник, набитый продуктами, и разные другие составляющие материального успеха, - есть еще наши внутренние ценности. То, что связано со смыслом жизни. И они дают счастья намного больше, чем просто контакт с какими-то внешними продуктами или предметами. В этом смысле, например, в советское время, когда у людей была идея, они строили коммунизм, когда были пионерские отряды, которые заботились о пожилых, собирали металлолом и макулатуру, люди были реально счастливы. Почему? Была чистая идея, которая их вдохновляла. Этот пример показывает, что человек живет ради смысла, ради идеи, а не ради того, чтобы поддержать свою жизнь какими-то предметами. Счастье приходит тогда, когда есть цель, есть смысл, есть ценности. Идеи, которые связаны со смыслом жизни, - вечные: забота о старших, забота о младших, сотрудничество среди равных, благотворительность, сострадание, милосердие. Эти идеи не нужно выдумывать, они есть в любой культуре. Никогда раньше в мировых культурах не было такого феномена, как потребительское общество. Никогда раньше люди не жили ради потребления. Сейчас смысл жизни людей сводится к тому, чтобы потреблять товары. И современная культура на это заточена. Но если мы возьмем любую традиционную культуру, никогда такой идеи человеческой жизни нигде не было. Люди жили семьями, кланами, поддерживали друг друга, воспитывали детей, уважали старших, делали что-то хорошее для ближних. Вот они - отличные идеи. Поэтому ничего выдумать не нужно, нужно взять то, что есть. И следовать этому. Олег Гадецкий Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки:
Комментарии по новости:
|