☆ ★ ☆ГЕРОИ РОССИИ☆ ★ ☆ | 18.11.2016 в 01:18
ПОЛНЫЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ КАВАЛЕР - ЕГОРОВ МЕЛИФАН (ЕМЕЛЬЯН) ИВАНОВИЧ

В совершенстве владел навыками фехтования и рубки шашкой, мастерски управлял конём, причём только ногами. В тренировочных боях ставил против себя до десяти новобранцев одновременно на лошадях и предлагал им атаковать - достать его шашкой никому не удавалось, а он тем временем своей деревянной шашкой "ставил кресты" на теле противников или легко рубил атакующих по подбородку. Был настоящим мастером сабельного удара, свободно фехтовал с двух рук как турецким клинком, так и шашкой.
В Мировую войну Георгиевский крест IV-й степени получил за то, что будучи начальником разъезда из 8 казаков, у деревни Рухотин напоролся на немецкую полноценную сотню: отправив одного казака за подмогой, сам скомандовал остальным: "За мной!" и врубился в ряды противника. Хотя численное преимущество и было на стороне немцев, уже к концу боя часть из них попыталась бежать, однако Егоров один бросился за ними вдогонку и не остановился, пока не зарубил последнего врага. Очевидцы того боя рассказывали, что когда он возвращался к своим, то казаки его не узнали, потому что его белой масти конь был весь красно-рыжий от крови. Только убитыми сразу, в начальной стычке, насчитали 73 немца - убитые лежали повсюду.
​Конец войны провёл, служа в Личной охране Императора и, когда Николай II отрёкся от престола, вместе с двумя казаками (тоже полными Георгиевскими Кавалерами с хутора Карповского, Павловской станицы), на своих конях вернулись из Петрограда домой на Дон.

В Гражданскую войну сразу принял сторону белых - из четырёх братьев Егоровых двое - Емельян и Климентий воевали за белых, а двое - Сергей и Аверьян за красных. В 1918 году, во время боёв у станицы Урюпинской, братья в ночь, снявшись с позиций, вчетвером приезжали в родительский дом к отцу и матери, а к утру разъезжались каждый к своим. В последствии отца героя, Егорова Ивана Афанасьевича (57 лет) за то, что был атаманом хутора Мартыновского в знаковом для комиссаров 1905 году, насмерть забьют шомполами в Урюпинской станичной тюрьме в 1920 году. Сам Емельян Егоров в июле 1918 года в бою у станицы Добринской на коне неожиданно выскочил перед броневиком красноармейцев и был ранен тремя пулями из пулемёта, одна из которых попала в лёгкие, две другие повлекли лёгкие ранения. Попал после этого на излечение в лазарет к красным, где его, как популярного и известного своей храбростью и отвагой воина, попытались склонить на сторону большевиков.

По одной из версий, убедившись, что уговорить Егорова перейти на свою сторону так и не удастся, один из комиссаров там же, в лазарете, выстрелом в висок застрелил его. Воевавший за красных родной брат Сергей забрал тело и хотя хутор Мартыновский и был занят к тому времени белыми, привёз его домой, где родственники похоронили Георгиевского Кавалера в ограде Михайло-Архангельской церкви.

По другой, менее официальной версии, Егоров всё же какое-то время повоевал за красных и даже покомандовал полком, но крайне недовольный расстрелами и зверствами большевиков на Дону, снова ушёл к белым и, попав в плен, был убит на допросе недалеко от станицы Урюпинской.
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: