
✅["ХРЕБЕТ" ДЛЯ ТУ-160 ВОССТАНОВЯТ ЧЕРЕЗ 123 ДНЯ] ▫ Подписан график изготовления важнейшей части буд...
![]()
✅["ХРЕБЕТ" ДЛЯ ТУ-160 ВОССТАНОВЯТ ЧЕРЕЗ 123 ДНЯ]
▫ Подписан график изготовления важнейшей части будущего ракетоносца - титановой центральной балки. Восстановление ключевых технологий для Ту-160 запущено на Казанском авиационном заводе им. Горбунова (КАЗе), филиале ПАО "Туполев". ▫ Речь идет о вакуумном отжиге и сварке с 20-метровых монолитных плит переменной толщины из титановых сплавов, для чего требуется восстановить установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). ▫ Напомним, что до 30 марта 2017 года ПАО "ЭлектроМеханика" (Ржев) обязалось привести в порядок УВН-45. Подрядчиком для ЭЛУ-24 стало ижевское ОАО "НИТИ "Прогресс". Говорят, что в СССР работу на ЭЛУ-45 проводили ночью - из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани. ▫ Сегодня требуется научится производить "хребет" бомбардировщика - центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группируются остальные элементы. Например, на шарнирные узлы присоединяют крылья. ▫ Основная проблема – титан не варится на воздухе - начинает гореть, и ничем его не затушишь, поэтому это делают либо в вакууме, либо в нейтральной среде (с спецприсадками и флюсами). При сварке процесс должен идти очень точно - все исчисляется буквально долями миллиметра. ▫ Такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. ▫ Балка фрезеруется из двух половин… Далее надо научится сваривать эту балку. Успеют ли к сроку? Сложно сказать: "установки давно и основательно в нерабочем состоянии, ведь после 90-х годов в этом цехе все буквально разбомбили" (© советник премьер-министра РТ Назир Киреев). Кроме того, даже документов никаких не осталось. ▫ Плюс в 70-е эту тему вел киевский институт им. Патона. Сумеем ли сегодня сами? Местные эксперты считают, что да – ведь помимо украинских специалистов электронно-лучевую установку делали 25 институтов СССР! ▫ Сейчас в цехе ведутся ремонт кровли, строительно-монтажные работы под установку нового оборудования для вакуумной системы, систем управления, охлаждения, электроавтоматики. ГАП (Казанский ГипроНииАвиаПром) утвердил новую планировку цеха. И к намеченной дате цех будет готов начать изготавливать подсборки центральной балки и поворотного узла. ▫ Да, легко не будет. Но справиться должны. © Тимур Латыпов, материал получен после его размещения правообладателем в открытом доступе. Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки:
Комментарии по новости:
|