
[club26072026| Подпишись на группу, пригласи друзей]✔15 ноября Петербургский (Ленинградский) метропо...
![]()
[club26072026| Подпишись на группу, пригласи друзей]✔
15 ноября Петербургский (Ленинградский) метрополитен празднует свой День рождения. В 1955 г., открылись первые станции от «Автово» до «Площади Восстания». Сегодня мы хотим Вам рассказать об истории станции метро «НАРВСКАЯ». СТАНЦИЯ МЕТРО «СТАЛИНСКАЯ». Да-да, именно «Сталинская». Была когда-то такая в Ленинградском метро... В проекте станция носила название «Площадь Стачек», в последние годы перед открытием — «Сталинская». На конкурсе проектов станция «Нарвская» была представлена как «Сталинская». Но Иосиф Виссарионович Сталин умер в 1953 г., от изображений «вождя народов» постепенно отказывались. Но всё-таки в торце станции успели установить мозаичное панно «Сталин на трибуне» - работа президента Академии художеств А. Герасимова. Панно должно было располагаться в торце главного нижнего зала станции. Архитекторами задумывалось, что при спуске под землю перед советскими людьми должен был постепенно выплывать лик всенародно любимого Иосифа Виссарионовича, в окружении мрамора и стекла, подсвеченного неземным электрическим сиянием. В начале 1955 г. барельеф был создан и водружён на своё место в торце главного зала станции, напротив эскалаторов. 15 ноября 1955 г., в составе первой очереди Ленинградского метрополитена, станция «Сталинская» была торжественно открыта. Вождь снисходительно взирал с панно на торжество идей социализма в подземном мире. А первые пассажиры взирали на вождя снизу вверх, с должным в подобных случаях благоговением. Но… В 1956 г. на XX съезде КПСС Н.С. Хрущёв выступает с известным докладом «О культе личности и его последствиях», и вдруг оказывается, что «вождь и великий учитель» был слегка не вождём и совсем не учителем. Прославлять низвергнутого тирана становится опасно, и эти тенденции коснулись и метрополитенов Москвы и Ленинграда. И однажды, в 1961 г. пассажиры, спустившиеся на станцию были дважды удивлены: во-первых: станции «Сталинская» больше не существовало – она была переименована в «Нарвскую». А во-вторых, вместо панно вождя народов спускающихся пассажиров встречала девственно чистая мраморная стена. Панно исчезло. Но говорят, что панно было всего лишь заложено мраморными блоками, и сохранилось до сих пор. И если разобрать мрамор, то за ним окажется усталый и серый от полувековой пыли лик вождя… Но так ли это – мраморные стены метро крепко хранят свои тайны… Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки:
Комментарии по новости:
|