Россия-Украина-Крым | 14.11.2016 в 17:30
[club26072026| Подпишись на группу, пригласи друзей]✔

МУСТАФА, ЗАЖИГАЙ! КАК МЕДЖЛИСОВСКАЯ «ФАБРИКА ГРЁЗ» УДЕЛАЛА КЛЯТЫЙ «СОВОК»

На днях в Киеве прошла премьера фильма «Мустафа». Лента, или, как теперь это модно называть, байопик (биографическая картина), должна была донести до сведения незамутнённого зрителя житие святого и непорочного Мустафы Джемилева.

Презентация и показ фильма шли в малом зале кинотеатра, в котором при Советах обычно крутили детские сеансы. Немудрено, что зальчик был битком набит друзьями, соратниками и тому подобной сопутствующей массовкой. Как водится на подобных мероприятиях, где-то ближе к середине выступил и виновник торжества. Зал встретил его овацией. Ради горстки присутствующих иностранцев нанятый толмач переводил спичи на английский.

По замыслу авторов фильм снят как документальный, — с многочисленными сценами «реконструкций», призванными показать зрителю «как это было». В территориальном охвате авторам не откажешь: со своим съёмочным барахлом они побывали во Львове, Киеве, Варшаве, Гданьске, Анкаре, в Крыму и в Москве, и даже в Нью-Йорк съёмочную группу занесла нелёгкая кинематографическая судьба. К сожалению, авторов не хватило не то денег, не то духа, посетить солнечную Калифорнию, где у верхушки «меджлиса» уже довольно давно из глины и кизяка слеплены бедные сакли.

Отсмотрев трейлеры и 45-минутную презентацию фильма, сразу хочется сказать, что авторам просто необходимо было взять в спонсоры министерство лакокрасочной промышленности Украины, буде такое имеется. Из жизни бывшего уркагана-форточника и насильника Джемилева начисто ампутировано всё мерзкое и неприглядное, а всё остальное выкрашено в цвета домика Барби. Да и сам Джемилёв, в повседневной жизни больше всего напоминающий карикатуру в безразмерных штанах, стянутых ремнём у подмышек, в сценах из альтернативной реальности выглядит настоящим степным орланом и мачо.

Про созданный образ неразгибаемого борца с советско-российско-имперской системой даже говорить не приходится – эта сторона выпячена как следует и присутствует в избытке.
Бледный и благородный арестант Джемилев в постановочных сценах очень контрастно и презентабельно смотрится на фоне въедливо-гадкого наймита карательной психиатрии и звероподобных тюремных вертухаев, по странному капризу авторов фильма наряженных в милицейскую форму.

В одной из сцен весьма доставил киноляп, когда во время мудрого разговора «за жизнь и борьбу» за партией в нарды, крупным планом были показаны уголовные татухи на пальцах Джемилева.
Тщательнее надо, дорогие авторы! Политические никогда не размалёвывали себя блатными партаками. Ну, или смотря какие «политические». Особенно если вспомнить о том, что Джемилев вовремя «сменил масть», перекрасившись из урки в «узника совести».

Одним из ослепительных перлов в фильме сверкает «реконструкция» беспримерной голодовки Джемилева, которой позавидовала бы сама Надька Савченко и американский диссидент доктор Хайдер, приковавший себя к ограде Белого Дома. Героический Мустафа питался праной, Святым Духом и лучами поддержки Госдепа на волне «Голоса Америки» на протяжении целых 303 дней, и даже якобы вошёл в какую-то книгу рекордов. Во всяком случае, перед голодовкой Джемилёва бледнеют не только индийские йоги, греческие стоики и многочисленные монахи-схимники, но и аравийские верблюды, широко известные своей живучестью.

Кроме всего прочего, авторам фильма должно быть стыдно, что на роль молодого «реконструированного» Джемилева не нашлось ни одного крымского татарина из чирлидерш «меджлиса», раз уж они наняли на столь ответственную работу этнического укропейца.

В остальных сценах, что довелось увидеть, череда говорящих голов, знавших лично Джемилёва на разных этапах его жизненного пути, рассказывает о бесчисленных добродетелях, прозорливости, неустрашимости, бессеребреничестве и прочее такое, о чём говорят по воле сценариста одни «уважаемые люди» про другого «уважаемого человека». Сам герой в роли камео задумчиво метёт своими неимоверными штанами панели и тротуары в разных частях света и с глазами печального бассет-хаунда рассуждает о судьбах народа и готовности положить живот свой на алтарь народного благоденствия.

Да, кстати. Полагаю, что именно из-за обширной географии разъездов и командировочных авторам фильма не хватило денег даже на провинциальных актёров, так что все роли в «реконструированных» сценах исполняет даже не драмкружок периферийного ДК, а обычные люди с улицы, нанятые кривляться за кулёк «рошенок». И вообще, от фильма, несмотря на заявленную «документальность с элементами реконструкции», сильно отдаёт каким-то стерилизованным «Майн кампф», снятом за мелкий прайс, не говоря уже об очень, очень умеренном таланте всего творческого коллектива. Ну, да, каков материал…

Продюсер фильма делится планами на получение за свой креатив зарубежных премий на национальном американском кинофестивале независимого кино Sundance, на Берлин
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: