Русская народная линия | 12.01.2015 в 21:26
«Страсть к зрелищам опасна не менее пьянства»

100-летие Первой мировой войны /

Что возмущало русских консерваторов в кинематографе времен Первой мировой войны …

С развитием в России кинематографа русские консервативные круги стали всерьез обращать внимание общества и власти на то, что пропагандирует этот новый вид искусства, ставший столь доступным массовому зрителю. Еще в 1909 году В.М.Пуришкевич настоял на создании при Русском народном союзе имени Михаила Архангела комиссии по устройству Первого народного исторического кинематографа, призванной содействовать появлению русского национально-патриотического кино, правда тогда из этой затеи ничего не вышло. Но показательно, что уже в это время Пуришкевич совершенно верно понял значение кино в деле формирования общественного мнения и пропагандирования народных масс и был крайне обеспокоен тем, что это «усовершенствованное современное средство для достижения успеха в деле перевоспитания народа» оказалось в руках противников монархии. «Фактически бесцензурный в России кинематограф, признанный могучим орудием просвещения для сельской школы», - сетовал Пуришкевич, уже делает свое дело: «герои современной, сплошь порнографической, литературы в своих наиболее кричащих и расходящихся в толпе произведениях уже попали на кинематографические ленты. Уже видим в губернских и уездных городах России, а завтра, несомненно, увидим и по селам, как <...> зеленая молодежь - воспитанники мужских и женских средних учебных заведений всех классов, дети из городских училищ и духовных семинарий - упиваются картинами "Ключей счастья" Вербицкой, "Ямы" Куприна, "Санина" Арцыбашева, "Профессора Сторицына" Л.Андреева и других подобных...».

Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: