Список фото
Другое | 22.02.2013 | Пашков Александр
Новости со стройки трассы Адлер (февраль 2013) / Инфраструктура

На 36-м км строящейся совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» завершен монтаж пролетов одного из самых сложных автодорожных мостов.

Мост протяженностью 1249 м дважды пересекает русло реки Мзымты. Строительство моста осложнялось наличием поблизости объектов Краснополянской ГЭС, в связи с чем работы велись в соответствиями с актами допуска в зоны повышенной опасности.

– Монтаж пролетов данного моста был сложным и с точки зрения соблюдения директивного графика строительства, – заявил Дмитрий Королев, начальник производственного отдела сочинского подразделения компании «СТРОЙ-ТРЕСТ», входящей в группу компаний «СК МОСТ». – Для того, чтобы уложиться в заданные сроки, монтаж отдельных пролетов велся с использованием двух аванбеков одновременно. Это достаточно сложная технология, однако она позволяет существенно сократить сроки монтажа. Сейчас на мосту ведутся работы по устройству гидроизоляции и монтажу перильного ограждения.

В целом на сегодняшний день на мостах совмещенной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» смонтировано свыше 104 тысяч тонн металлоконструкций, что составляет более 99 процентов от планового объема. Полностью монтаж пролетов планируется завершить к началу марта нынешнего года.

В то же время сооружение земляного полотна на 33-м км автодороги совмещенной трассы Адлер ведется по новой для российского дорожного строительства технологии – здесь возводится насыпь «обжатого» профиля с использованием железобетонных плит.

Насыпь «обжатого» профиля представляет собой армированное земляное полотно, укрепленное справа по ходу пикетажа облицовочными бетонными панелями.

Крепление бетонных плит в насыпь «обжатого» профиля производится посредством геосинтетических лент, расположенных между слоями насыпи. Этим и достигается распределение нагрузки между бетонными панелями и насыпью.

– Условия сооружения подходов к автодорожному мосту протяженностью 581 метр в процессе проектирования оказались настолько сложными, что потребовали принятия нетипичных инженерных решений, – заявил Максим Франчук, ведущий инженер производственного отдела сочинского подразделения компании «СТРОЙ-ТРЕСТ», входящей в группу компаний «СК МОСТ».

– В процессе производства работ выяснилось, что склон выемки сильно обводнен, поэтому необходимо предпринять серьезные меры по укреплению тела насыпи. Применение бетонных облицовочных панелей в сочетании с ленточными анкерами различных прочностных характеристик позволяет решить эту проблему и обеспечивает необходимую целостность конструкции.

По мнению специалистов, метод достаточно сложен в применении, так как монтаж бетонных панелей и ленточных анкеров производится поэтапно, в четко заданной последовательности. В итоге получается не только прочный, но и красивый откос земляного полотна.
В настоящий момент ведется монтаж второго яруса облицовочных плит одного из трех участков насыпи, где планируется применить новую технологию. Работы данного типа будут проводиться до конца апреля.

Фотогалерея:
Ссылки на источники информации:
  • http://sdelanounas.ru/blogs/29425/
Добавь это достижение в закладки: