Введен в эксплуатацию многоцелевой Российский вертолет Ка-52 с уникальной системой лопастей (без заднего винта)
Список фото
Ка-52 «Аллигатор» (изделие «», по классификации НАТО — Hokum B) — российский ударный вертолёт. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».
До прекращения серийного производства Ка-50 — командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. История создани 25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50). 27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии. 29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52. Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ. В 2011 году завершены ГСИ вертолёта. В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка) 23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции. Технические характеристики Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения) Длина: 16,0 м Длина фюзеляжа: 14,2 м Диаметр несущего винта: 14,5 м Диаметр рулевого винта: Размах крыла: 7,3 м Максимальная ширина фюзеляжа: Высота: 5 м Площадь, ометаемая несущим винтом: База шасси: Колея шасси: Максимальная взлётная масса: 12 200 кг Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ) Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"» Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме) на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с. на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с. Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 350 км/ч Максимальная скорость: 300 км/ч Крейсерская скорость: 260 км/ч Практическая дальность: 460 км Продолжительность полёта: Перегоночная дальность: 1110 км Статический потолок: 4000 м Динамический потолок: 5500 м Скороподъёмность: 12 м/с MCA (H=0) Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы) Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года) Боевая нагрузка: 2000 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или «Атака»(с лазерной системой наведения ) ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах); Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.) Вооружение Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления (ЛЛКУ), блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м. Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого. Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения. Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара). Модификации Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Будет отличаться наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. В сентябре 2011 года в Баренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52 (прототип, б/н 061), в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу большого противолодочного корабля. Корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой как вертолётоносцев типа «Мистраль» (которые к 2014 году должны поступить на вооружение российского флота), так и других кораблей Военно-морского флота России. Первые опытные образцы ожидаются в 2014 году. Некоторые источники сообщают, что вертолет имеет название «Катран», однако официального подтверждения этой информации не поступало. На вооружении В Россия всего: 63 Ка-52 Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации — 8 Ка-52, по состоянию на июль 2013 года. 575-ая авиабаза армейской авиации (с. Черниговка) — 20 Ка-52, по состоянию на 2013 год 393-ая авиабаза армейской авиации (Кореновск) — 16 ед. Ка-52, по состоянию 2013 год. 15-я Бригада Армейской Авиации — 12 ед. (Остров) Ка-52, по состоянию 2013 год. 378-я Авиационная База Армейской Авиации. (Вязьма) — 2 Ка-52 (План 12) Фотогалерея:
Ссылки на источники информации:
Добавь это достижение в закладки:
Комментарии по достижению:
|