Войти в личный кабинет
Защитим Россию в информационной войне с США | 29.03.2012 в 16:09
Ка-226Т прошел в завершающий этап тендера в Индии

Российский вертолет Ка-226Т прошел в завершающий этап тендера на поставку ВВС и Сухопутным войскам Индии 197 вертолетов разведки и наблюдения, сообщил первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.

«В так называемом коротком списке остались два участника: Россия с Ка-226 и Eurocopter со своей машиной. Окончательные итоги пока неизвестны. Заказчик принимает решение», – сказал Фомин, который возглавляет официальную российскую делегацию на 17-й международной выставке военной и авиационно-космической техники FIDAE-2012, проходящей в Сантьяго (Чили) с 27 марта по 1 апреля, передает «Интерфакс».

При этом он отметил, что «иногда тендерный заказ – это заказ под конкретный продукт». «Когда у продукта есть отличительная черта, которой нет ни у кого», – пояснил Фомин.
Конкурентом «камовской» машины выступает вертолет AS550 C3 Fennec производства компании Eurocopter.

По оценкам специалистов, заметное преимущество российского предложения состоит в его «кумулятивном» эффекте: превосходная винтокрылая машина Ка-226Т предлагается в пакете с привлекательной для индийской стороны офсетной программой. Во-первых, в рамках офсетной программы ОАО «Рособоронэкспорт» при участии предприятий холдинга «Вертолеты России» предлагает организовать совместное производство подсистем и агрегатов Ка-226Т, в последующем наладив сборку этих машин на территории Республики Индия. Во-вторых, предлагается совместная разработка новых модификаций Ка-226Т. И в-третьих, данная программа позволит двум странам – стратегическим партнерам перейти к полномасштабному промышленному сотрудничеству в области вертолетостроения.

Благодаря соосной схеме винтов Ка-226Т обладает большим запасом тяги и высокой скороподъемностью, что увеличивает статический потолок вертолета. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета, что особенно важно при полетах на малой высоте. Такая машина более маневренна во всем диапазоне скоростей полета. Вертолет Ка-226Т идеально подходит для решения задач в горной местности и при высоких температурах.

Превосходные летно-технические характеристики и высокий уровень живучести Ка-226Т обеспечиваются, в частности, наличием двух современных двигателей Arrius 2G1 производства компании Turbomeca, обладающих достаточной мощностью, что критически важно в высокогорье и регионах с жарким климатом. Даже при отказе или повреждении одного из двигателей вертолет сможет продолжить полет с одним из них. Ка-226Т прекрасно проявил себя во время оценочных испытаний, проведенных ранее в Индии в рамках тендера. Эти испытания наглядно показали, что Ка-226Т вобрал в себя лучшие достижения конструкторской школы фирмы «Камов»: модульность конструкции, что делает вертолет по-настоящему многофункциональным, простую технику пилотирования, низкий уровень вибраций, высокую надежность, безопасность полетов и неприхотливость в эксплуатации.
Фотогалерея:
Добавь эту новость в закладки: