Войти в личный кабинет
Официальная группа профессора Игоря Панарина | 30.03.2012 в 09:03
Предложение по реформированию законодательства о СМИ

Частным случаем СИОП являются системы продвижения информации (СПИ), используемые в социальных сетях, форумах, поисковых системах и мультимедиа приложениях с доступом в Интернет. Речь идет о так навызаемых рейтингах (нравится/не нравится, баллы, звезды, оценка, поделиться, рассказать, комментировать), релевантности, бан, чёрный список, белый список, доступ по приглашению, возможность голосования, участие в конкурсах. Иногда присутствуют комбинации рейтинговых систем. Таким образом можно сказать о появлении новой формы организации цензуры - общественной цензуры, поощеряемое и сопутствующее - показывается чаще и сплавлением СМИ с СПИ. Однако в механизмах общественной цензуры не обходится без подковерных игр. Дело в том, что эти рейтинги в основном формируются инициативными группами заинтересованных лиц (фанатов, наемных работников, убежденных противников, само-PR-а, узких специалистов) и только в малых порциях принимает участие остальное население, чаще всего не имеющее интереса в рейтингах информационных сообщений и мультимедиа контента с одной стороны и зависят от формул программного кода, записанного разработчиками. Таким образом, общественная цензура может быть искажена как со стороны разработчиков рейтинговых систем, так и со стороны общественности. Следовательно, СПИ необходимо законодательно регламентировать, чтобы избежать влияния отдельных субъектов и групп на рейтинговые показатели и обеспечить каждому человеку возможность получать быстрый доступ к самой для него необходимой информации и отсеивать ненужную. В этом случае вопрос анонимности в Интернете не рассматривается, поскольку подразумевается, что каждый человек использует свое имя и фамилию, либо свой псевдоним (никнейм). Возможность проживания нескольких жизней (выполнения нескольких ролей) одновременно ограничена фантазией и здоровьем человека. При этом необходимо понимать, что человек не может выполнять никаких ролей, кроме той, которая определена ему с позиций более высокого (абстрактного) уровня назначения (понимания). Учитывая твиттерные революции значит назрела необходимость преобразовать закон о средствах массовой информации в закон о системах продвижения информации, в котором дополнить регуляторные функции государства и права и обязанности граждан и субъектов рынка (организаторов, собственников, СМИ, типографий и т.д.) в этой сфере. Поскольку иностранные сервера за услуги хостинга размещают рекламу и информацию деструктивного содержания, необходимо обязать указывать на каждой страницы каждого сайта дату обновления страницы, наименование и местонахождение организации, разместившей информацию, наименование и местонахождение организации, предоставляющей услуги хостинга. При наличии рекламы указывать наименование и местонахождение организации, размещающей рекламу. под рекламным блоком. Клевету, дезинформацию и оскорбление чести и достоинства в интернете пресекать в административном порядке (нарушение норм продвижения информации (культуры общения) установлением штрафа в административном кодексе.
Добавь эту новость в закладки: