Официальная группа профессора Игоря Панарина | 03.01.2014 в 00:53
Родословная Рюриковичей-основателей Русского государства

Очень важна в контексте понимания эволюции русского государства родословная Рюриковичей. Мы будем придерживаться исторической линии великого русского ученого М.Ломоносова и его последователей (С.Гедеонов и т. д.).
«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» – первый общерусский летописный свод начала XII века (около 1113 г.), составленный монахом Киево-Печерского монастыря Нестором на основе более ранних летописных сводов и записей, различных документов, родовых преданий, повестей, сказаний и легенд.
Известное начало данной книги Нестора-летописца гласит.
«Так начнем повесть сию.
По потопе трое сыновей Ноя… Сим, Хам, Иафет… разделили землю, бросив жребий… Был единый народ. Когда умножились люди на земле, замыслили они построить столп до неба… и собрались на месте поля Сенаар строить столп до неба и город вокруг него Вавилон; и строили столп тот 40 лет, и не был он закончен. И сошел Господь Бог видеть город и столп, и сказал Господь: вот род един и народ един. И смешал Бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. По смешении же народов Бог ветром великим разрушил столп…
По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама южные страны, Иафетовы же – взяли Запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета – так называемые норики, которые и есть славяне».
БИБЛЕЙСКИЙ НОЙ

ИАФЕТ, третий сын НОЯ

ДАРДАН, внук ИАФЕТА

ПРАСЛАВЯНЕ (анты, асы, венеды, геты, киммерийцы, мосхи, норики, пеласги, расены, росции, россолане, сарматы, словене, сколоты, савроматы, скифы, пафлагоны, чудь, троянцы, тевкры, этруски)
Вот что пишет М.Ломоносов в своем «Кратком Российском летописце»:
«Славяне и чудь по нашим, сарматы и скифы по внешним писателям были древние обитатели в России. Единородство славян с сарматами, чуди со скифами для многих ясных доказательств неоспоримо… И хотя имя славенское тогда впервые на свете учинилось, однако древность самого народа даже до баснословных еллинских времен простирается и от троянской войны известно. Енеты, венеты или венды, народ славенского поколения, с королем своим Пилименом бывши в Трое для ее от греков защищения, лишились сего государя и для того, соединясь с Антенором, отъехали во внутренний конец Адриатического моря и, поселясь по берегам, где ныне Венецианское владение, далече распространились. Варяги-россы в древние времена именовались роксоланами или россоланами, для того, что россы соединены были с аланами. Переселились из Азии северною стороною с сарматами и от старинных писателей с ними однородцами считаются… Потом, поселясь с другими славенскими народами около южных берегов Балтийского моря и круг реки Русы, где ныне старая Пруссия, Курляндия и Белая Россия, от прочих варягов особливым именем, россами называясь, отличались. Много воевали по Балтийскому морю, соединяясь с готами; ходили в Грецию то для защищения, то для завоевания оныя… Она их военная храбрость была причиною, что славяне новгородские и чудь выбрали себе государем Рурика, который пришел с родом своим и с варягами-россами на владение и поселение. Оставшиеся на старом жилище россы назывались пороссы, якобы остатки от россов (поруссы, пруссы), которыми после завладели поляки, потом иерусалимские кавалеры, наконец брандербургцы».
Родился великий славянский князь Рюрик в 780 году, умер в 879. Рюрик соединил в себе две славяно-русские линии; по линии отца – князя славян-бодричей Годлава (или Годослава) и по линии матери, Умилы – дочери новгородского князя Гостомысла.
Согласно Иоакимовской летописи, написанной первым новгородским епископом Иоакимом (лицо историческое, привезен великим Киевским князем Владимиром из Корсуня, с 991 года – епископ Новгорода), происходили следующие события. По этой летописи примерно в конце V в. в Новгороде образовалось княжество, где первокнязем был Славен, потом княжили три его сына – Избор, Владимир и Столпосвет, а потомок Владимира в девятом поколении Буривой был отцом последнего новгородского князя Гостомысла, на котором прервалась эта династия. Все его четыре сына погибли в войнах. Гостомысл остался без наследника, и незадолго до смерти он видел сон. Ему приснилось, как «из чрева средние дочери его Умилы» выросло чудесное дерево – «от плод же его насысчасуся людие всей земли». Волхвы объяснили ему значение сна: «От сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится княжением его». Таким образом, Рюрик – это сын Умилы и внук Гостомысла, потомок Славена. Кроме Иоакимовской летописи есть и иные свидетельства.
А вот как описывается призвание Рюрика «Повестью временных лет»:
«…И встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. Сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные голландцы – вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Избрались трое братьев со своими родам, взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская Земля. Новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были словене».
Добавь эту новость в закладки: